Творчество Ф.М. Достоевского

Слайд 2

Начало творческого наследия Достоевского Ф.М. положено повестью «Бедные люди» (1846 г.),

Начало творческого наследия Достоевского Ф.М. положено повестью «Бедные люди» (1846 г.),

благожелательно воспринятой критиками (Н. Некрасов, В. Белинский) и моментально принесшей славу автору, называемому теперь не иначе как «новым Гоголем».
Однако, последующие повести и рассказы: «Двойник», «Хозяйка», «Белые ночи», «Неточка Незванова», не были должным образом оценены критиками и читателями, не воспринимавшими новаторства автора и его попыток глубже разобраться в психологии героев.

Реальное и мистическое постоянно сопоставляются в романах Достоевского, иногда до того, что исчезает граница между рассказом автора и галлюцинациями изображаемого героя.

Слайд 3

В глубине жизненных явлений у Достоевского лежит трагический элемент рока, приводящего

В глубине жизненных явлений у Достоевского лежит трагический элемент рока, приводящего

самые разнородные случайности к удивительным совпадениям, которые и создают решающий мотив. Разговор неизвестных лиц в трактире о старухе-процентщице наталкивает Раскольникова на мысль об убийстве, почти дает готовый план, очерчивает рамки психологического содержания, в пределах которого станет развиваться дальнейшее действие романа.
Слайд 4

Действие развивается у Достоевского чрезвычайно быстро; события нагромождаются массами в самые

Действие развивается у Достоевского чрезвычайно быстро; события нагромождаются массами в самые

незначительные промежутки времени, они неудержимо рвутся вперед, не давая читателю опомниться, остановиться на особенностях, характеризующих обыденные настроения людей известного круга в известную эпоху. Понятно поэтому, что, сосредоточивая весь интерес рассказа на передаче психологических моментов, Достоевский дает сравнительно мало бытового материала. Стремление к правде, к верности в изображении чувство значительно превышает заботу Достоевского о внешних приемах художественности.
Слайд 5

Сделав исходной точкой своих психологических экскурсов страдание, в которое вовлекается человек

Сделав исходной точкой своих психологических экскурсов страдание, в которое вовлекается человек

внешними и внутренними противоречиями жизни, Достоевский стал на сторону людей забитых и угнетенных, страдающих столько же от того, что их придавили житейские обстоятельства, сколько и от сознания своего человеческого достоинства, ежеминутно оскорбляемого и попираемого, от сознания своего права на осмысленную и нравственную жизнь. Достоевский болеет за человека, который примиряется с силою вещей и начинает считать себя неполным, не настоящим человеком. Это и есть путь к искуплению.