- Главная
- Литература
- Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
Содержание
- 2. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830) Сильвестр Щедрин родился в Санкт-Петербурге 2 февраля 1791 года. Отец — Феодосий
- 3. С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие дарования и еще задолго до окончания курса за
- 4. Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815
- 5. Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были
- 6. водопад в тиволи
- 7. Колизей
- 8. Новый Рим. Замок святого Ангела
- 9. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в
- 10. Вид Сорренто близ Неаполя
- 11. Рыбаки у берега
- 12. Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е
- 13. Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Человеческие фигуры в его картинах не просто стаффаж
- 14. Лунная ночь в Неаполе
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2
Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
Сильвестр Щедрин родился в Санкт-Петербурге 2
февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович
Щедрин, известный
Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
Сильвестр Щедрин родился в Санкт-Петербурге 2
февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович
Щедрин, известный
скульптор, ректор Академии
художеств, профессор класса скульптуры. Брат —
архитектор Аполлон Щедрин, дядя — известный в
XVIII столетии пейзажист Семён Фёдорович Щедрин.
Поступив в 1800 году, то есть всего в девять лет, он
попал в число воспитанников Академии художеств. К
тому моменту, когда Сильвестр должен был избрать
род художества, он собирался записаться в пейзажный
класс своего дяди, профессора академии Семёна
Фёдоровича Щедрина, однако тот незадолго до этого
времени умер (1 [13] сентября 1804), и с 1806 года
юный (13-летний) художник специализировался в
области пейзажной живописи под руководством
профессора M. M. Иванова, к которому перешёл
пейзажный класс.
художеств, профессор класса скульптуры. Брат —
архитектор Аполлон Щедрин, дядя — известный в
XVIII столетии пейзажист Семён Фёдорович Щедрин.
Поступив в 1800 году, то есть всего в девять лет, он
попал в число воспитанников Академии художеств. К
тому моменту, когда Сильвестр должен был избрать
род художества, он собирался записаться в пейзажный
класс своего дяди, профессора академии Семёна
Фёдоровича Щедрина, однако тот незадолго до этого
времени умер (1 [13] сентября 1804), и с 1806 года
юный (13-летний) художник специализировался в
области пейзажной живописи под руководством
профессора M. M. Иванова, к которому перешёл
пейзажный класс.
Слайд 3
С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие
дарования и еще
С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие
дарования и еще
задолго до окончания курса за свои работы,
главным образом за рисунки с натуры, был удостоен значительных
наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой
золотой в 1809 году.
В 1811 году он окончил Академию, написав дипломную картину
«Вид с Петровского острова» (по заданной программе:
«Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо
рогатого скота»), за которую получил Большую золотую
медаль, что давало право на «пенсионерство» за границей. В
связи с войной 1812 года поездка была отложена, и молодой художник
отправился в Италию лишь в 1818 году.
В этой стране он и остался до конца своих дней. Умер в Сорренто 27
октября (8 ноября) 1830 года.
главным образом за рисунки с натуры, был удостоен значительных
наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой
золотой в 1809 году.
В 1811 году он окончил Академию, написав дипломную картину
«Вид с Петровского острова» (по заданной программе:
«Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо
рогатого скота»), за которую получил Большую золотую
медаль, что давало право на «пенсионерство» за границей. В
связи с войной 1812 года поездка была отложена, и молодой художник
отправился в Италию лишь в 1818 году.
В этой стране он и остался до конца своих дней. Умер в Сорренто 27
октября (8 ноября) 1830 года.
Слайд 4
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров
в Петербурге.
1815
Слайд 5
Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с
Петровского
Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с
Петровского
острова на Тучков мост») были написаны в мастерской.
Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в
цвете и композиции. Ранние пейзажи итальянского периода (такие как:
«Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни
один из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В них
присутствует некоторая необъединённость, разрозненность точно
скопированных деталей. Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825
Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив,
повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился
поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется
сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый
план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и
стал своеобразным фоном.
Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в
цвете и композиции. Ранние пейзажи итальянского периода (такие как:
«Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни
один из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В них
присутствует некоторая необъединённость, разрозненность точно
скопированных деталей. Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825
Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив,
повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился
поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется
сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый
план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и
стал своеобразным фоном.
Слайд 6
водопад в тиволи
водопад в тиволи
Слайд 7
Колизей
Колизей
Слайд 8
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Слайд 9
Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста,
мастера живописи на
Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста,
мастера живописи на
открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах
и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых
щедринских работ приходят теперь более холодные —
серебристые, голубые и зеленоватые тона. К периоду пребывания
Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда
замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия»,
«Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая
гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в
нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду
относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях
наиболее полно обнаруживается талант художника.
и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых
щедринских работ приходят теперь более холодные —
серебристые, голубые и зеленоватые тона. К периоду пребывания
Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда
замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия»,
«Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая
гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в
нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду
относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях
наиболее полно обнаруживается талант художника.
Слайд 10
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Слайд 11
Рыбаки у берега
Рыбаки у берега
Слайд 12
Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е
Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е
Слайд 13
Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении
людей. Человеческие фигуры в
Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении
людей. Человеческие фигуры в
его картинах не просто
стаффаж (условные фигурки людей, оживляющие пейзаж
и показывающие масштаб архитектуры), а живые люди,
занятые своей повседневной работой. Правдиво
передавая жизнь рыбаков и простых итальянских граждан,
художник тем самым внёс в свои пейзажи черты жанра.
В пейзажах 1828—1830-х годов, прежде всего в картинах
«Лунная ночь в Неаполе», присутствует романтическая
приподнятость, стремление к сложным световым и
колористическим эффектам. Картины обретают зыбкий и
тревожный драматизм.
стаффаж (условные фигурки людей, оживляющие пейзаж
и показывающие масштаб архитектуры), а живые люди,
занятые своей повседневной работой. Правдиво
передавая жизнь рыбаков и простых итальянских граждан,
художник тем самым внёс в свои пейзажи черты жанра.
В пейзажах 1828—1830-х годов, прежде всего в картинах
«Лунная ночь в Неаполе», присутствует романтическая
приподнятость, стремление к сложным световым и
колористическим эффектам. Картины обретают зыбкий и
тревожный драматизм.
Слайд 14
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе