Содержание
- 2. Конёнков родился 10 июля 1874 в селе Караковичи в зажиточной крестьянской семье. Учился в прогимназии и
- 3. Воплощение народности в работах Коненкова (московский период)
- 4. В 1909—1910 годах в творчестве Конёнкова оживают образы русских сказок, былин и сохранившейся в крестьянских поверьях
- 5. В воспоминаниях Конёнков с большой благодарностью отзывался о педагогах из Академии художеств и Училища живописи ваяния
- 6. За дипломную работу «Самсон, разрывающий узы» в 1902 году получил звание свободного скульптора, что было бы
- 7. Принимал участие в Декабрьском восстания 1905 года в Москве. В 1906 году под впечатлением событий создал
- 8. В 1907 году начал так называемую «Лесную серию» - ряд деревянных изваяний славянских языческих богов. В
- 9. Конёнков. Старичок-полевичок. 1909 Конёнков. Стрибог. 1910 Конёнков. Вещая старушка, 1916
- 10. Художник-революционер во всём, он постоянно экспериментировал – и в жизни, и в творчестве. В 20-е годы
- 11. «Пусть хлябь разверзнется! Гром – пусть! Со мной идёт святая Русь! И небом лающий Конёнков Сквозь
- 12. Тема религии в скульптуре Коненкова (американский период)
- 13. «Слава Конёнкова в Штатах, особенно в первые годы, была абсолютной. После выставки 1923 года Америка открыла
- 14. Конёнков. Христос, идущий по водам. 1938 В молодые годы Коненков отдал дань язычеству не в переносном,
- 15. Конёнков. Христос 1933 Терракотовый апостол. 1928 В большой серии скульптур Коненкова на сюжеты религиозных преданий в
- 16. Христианство волновало Коненкова прежде всего как этическая философия. В этом отношении он был сродни многим писателям
- 17. Апостолы, «Христос», «Пророк» - образы, связанные с отвлеченными нравственными категориями. Но эта отвлеченность становилась вполне реальным
- 18. Женские образы
- 19. Поэтические женские образы проходят через все творчество Коненкова. Конёнков. Нике. 1906. Нике - имя греческой богини
- 20. Конёнков. Лада. 1909.
- 21. Конёнков в русской скульптуре начала XX века вернулся к теме обнажённого женского тела. В его «толковании»
- 22. «Хвала молодости и красоте человека прозвучала в этой прекрасной скульптуре. Гордая своей красотой, девушка стоит, высоко
- 23. Находясь в Америке, Конёнков побывал на концерте Н. В. Плевицкои - известной исполнительницы русских народных песен.
- 24. В этой работе такой же песенный склад и глубокая национальная характерность, какие были свойственны «лесной серии»
- 25. «В Конёнкове, как в Рерихе и в некоторых других наших ясновидцах старины, таинственная связь с прошлым,
- 26. Портретные скульптуры после США
- 27. «В Москве из-под резца Конёнкова появляются образы ликующих колхозниц (Колхозница 1954), рабочих и крестьян, портреты всех
- 28. Конёнков. Паганини. 1956
- 29. Конёнков. Портрет Маяковского. 1956
- 30. Конёнков. Автопортрет. 1954
- 31. Повторяет отвергнутого «Самсона» в другом виде Самсон предстает перед нами на фоне молнии, символизирующей очистительную грозу
- 33. Скачать презентацию