Стилистические средства воплощения темы войны в поэзии У. Оуэна, Ф. Ларкина

Содержание

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Выбранная тема обусловлена необходимостью изучения функционирования стилистических приемов в поэзии

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выбранная тема обусловлена необходимостью изучения функционирования стилистических приемов в поэзии

У. Оуэна, Ф. Ларкина, так как они ярко демонстрируют индивидуальный стиль писателя и выступают способом создания образов в произведениях, затрагивающих тему войны.
Слайд 3

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Целью данной работы является рассмотрение и анализ стилистических образных

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данной работы является рассмотрение и анализ стилистических образных

средств с точки зрения их наиболее эффективного использования для описания образов персонажей.
Слайд 4

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: стилистические средства в поэзии У.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: стилистические средства в поэзии У.

Оуэна, Ф. Ларкина.
Предмет исследования: стилистические фигуры как средство создания образов военной действительности в исследуемом произведении.
Слайд 5

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить теоретический материал по теме исследования. 2. Исследовать

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Изучить теоретический материал по теме исследования.
2. Исследовать

функционирование стилистических фигур поэзии У. Оуэна, Ф. Ларкина.
3. Проанализировать и классифицировать стилистические образные средства, используемые в произведениях о войне.
4. Рассмотреть стилистические приемы с точки зрения их эффективности в создании образов персонажей в поэзии У. Оуэна, Ф. Ларкина.
Слайд 6

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ описательными методами методом сплошной выборки методом лингвостилистического анализа

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

описательными методами
методом сплошной выборки
методом лингвостилистического анализа

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдения и примеры исследований данной работы могут найти

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наблюдения и примеры исследований данной работы могут

найти применение в практике преподавания английского языка на семинарских и практических занятиях по анализу и интерпретации текста и переводу. Материалы исследования могут быть рекомендованы при разработке учебно-методических пособий по аналитическому или домашнему чтению.
Слайд 8

Стилистические приемы Стилистический прием — это целенаправленное использование языковых явлений, включая

Стилистические приемы

Стилистический прием — это целенаправленное использование языковых явлений, включая

и выразительные средства. Выразительные средства обладают большей степенью предсказуемости по сравнению со стилистическим приемом. Они используются для усиления выразительности высказывания, они не связаны с переносными значениями слова
Слайд 9

Различные взгляды ученых на классификацию стилистических приемов И. Р. Гальперин делит

Различные взгляды ученых на классификацию стилистических приемов

И. Р. Гальперин делит стилистические

приемы на лексико-фразеологические, синтаксические и фонетические приемы.
Слайд 10

Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе Анализируя стилистические

Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе

Анализируя стилистические приемы,

используемые в англоязычной литературе, можно сделать вывод, что литературный прием является основным инструментом создания художественного образа.
Слайд 11

Выводы по главе I 1. Стилистические приемы широко распространены в произведениях

Выводы по главе I

1. Стилистические приемы широко распространены в произведениях английской

литературы и являются одним из ключевых компонентов художественного стиля.
2. Общие средства речевого выражения в лексическом, фанатическом (звуковом), синтаксическом, фразеологическом.
3. Существуют все виды стилистики, предназначенные для выражения образов объектов или явлений, которые представлены для улучшения, подчеркивая их наиболее яркие характеристики.
4. Важным инструментом является стиль устройства для создания визуального образа персонажа на работе. С помощью языка автор иллюстрирует персонажей, реконструируя образ живых.
Слайд 12

Стилистические средства воплощения темы войны в поэзии У. Оуэна, Ф. Ларкина

Стилистические средства воплощения темы войны в поэзии У. Оуэна, Ф. Ларкина

У.

Оуэн сознательно пытался выразить страшную правду о войне через стихи, давая понять горожанам и читателям, что молодежная романтика не приносит ничего хорошего.
Искусство для Ларкина — не пропаганда, не артиллерия интеллектуальных упражнений, но попытка ухватить некий важный опыт, запечатлеть ему и рассказать о нем другому
Слайд 13

Эпитеты в поэзии о войне Эпитет (от греч. epitheton - приложение).

Эпитеты в поэзии о войне

Эпитет (от греч. epitheton - приложение). Художественное,

образное определение, вид тропа. При расширительном толковании эпитетом называют не только прилагательное, определяющее существительное, но и существительное-приложение, а также наречие, метафорически определяющее глагол.
Например:
Dulce et decorum est pro patria mori
the haunting flares
great darkness
Слайд 14

Роль метафоры в стихах о войне Метафора (греч. metaphora - перенос).

Роль метафоры в стихах о войне

Метафора (греч. metaphora - перенос). Употребление

слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
Например:
Men marched asleep
Winter of the world the sails of progress
Слайд 15

Сравнения Сравнение — это образное иносказание, в котором устанавливается сходство между

Сравнения

Сравнение — это образное иносказание, в котором устанавливается сходство между двумя

явлениями жизни
Например:
«…But someone still was yelling out and stumbling
And flound’ring like a man in fire or lime…»;
“Blue with all malice, like a madman’s flash/And thinly drawn with famishing for flesh.”
Слайд 16

Заключение В ВКР был проведен анализ языковых средств создания образов войны

Заключение

В ВКР был проведен анализ языковых средств создания образов войны в

стихотворениях «Dulce et decorum est / Pro patria mori», «1914» У. Оуэна и «MCMXIV» Ф. Ларкина.
Результат анализа стилистических приемов и определение их роли в военных стихотворениях позволяют сделать вывод о том, что языковые средства выражения являются инструментом поддержки создания художественного произведения.