Тема урока: Эвтерпа – муза лирической поэзии. Цель урока: показать связь музыки и поэзии.

Содержание

Слайд 2

Эвтерпа или Евтерпа («увеселяющая»)— в греческой мифологии одна из девяти муз,

Эвтерпа или Евтерпа («увеселяющая»)— в греческой мифологии одна из девяти муз,

дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки.
Слайд 3

Муза изображалась с двумя флейтами в руках, поскольку чтение стихов сопровождалось музыкой.

Муза изображалась с двумя флейтами в руках, поскольку чтение стихов

сопровождалось музыкой.
Слайд 4

Она получила своё имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага образования Arnold Bocklin.Euterpe, 1872

Она получила своё имя от наслаждения (терпейн) слушателей, которые получают блага

образования

Arnold Bocklin.Euterpe, 1872

Слайд 5

Франческо-дель Косса. Муза Эвтерпа (фрагмент) [ок. 1460] Она дивным образом превращала

Франческо-дель Косса. Муза Эвтерпа (фрагмент) [ок. 1460]

Она дивным образом превращала

в музыку ветер, проходящий сквозь полый стебель, что служил ей флейтой.
Слайд 6

Делия Стейнберг Гусман К ЭВТЕРПЕ Пой, Эвтерпа дорогая! В струны арфы

Делия Стейнберг Гусман К ЭВТЕРПЕ Пой, Эвтерпа дорогая! В струны арфы ударяй, Ты, поколь весна

младая, Пой, пляши и восклицай. Ласточкой порхает радость, Кратко соловей поет: Красота, приятность, младость — Не увидишь, как пройдет.
Слайд 7

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека,

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека,

непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений
Слайд 8

Антонио Вивальди. «Времена года. Зима, ч.1» Иоганн Себастьян Бах. «Токката ре минор»

Антонио Вивальди. «Времена года. Зима, ч.1» Иоганн Себастьян Бах. «Токката ре минор»


Слайд 9

Совпадение музыки и слова - всегда чудо: «... но дрожала рука

Совпадение музыки и слова - всегда чудо: «... но дрожала

рука и мотив со стихом не сходился»
Булат Окуджава .
Слайд 10

«Я помню чудное мгновенье ...» «В крови горит огонь желанья ...»

«Я помню чудное мгновенье ...»
«В крови горит огонь желанья ...»
«Я

встретил вас ...»…
«Мне нравится, что вы больны не мной ...»
«Клен ты мой опавший ...»
«Никого не будет в доме ...»…
«А напоследок я скажу»
«Мне нравится, что вы больны не мной »
«Под лаской плюшевого пледа »…
Слайд 11

И все это - романс. Элегический, балладный, городской, бытовой, «неоклассический», «жестокий»

И все это - романс. Элегический, балладный, городской, бытовой, «неоклассический», «жестокий»

... Но романс - во всей своей интуитивно постигаемой жанровой определенности.
Слайд 12

романс «Я вас любил» М. Глинка — А. Пушкин.

романс
«Я вас любил»
М. Глинка
— А. Пушкин.

Слайд 13

Слайд 14

http://www.youtube.com/watch?v=KL0KNYT5MQU Роль взаимоотношений исполнителя с композитором, музыкальным произведением и слушателем. Впечатление

http://www.youtube.com/watch?v=KL0KNYT5MQU

Роль взаимоотношений исполнителя с композитором, музыкальным произведением и слушателем.
Впечатление слушателя от

замысла и манеры исполнения музыкального произведения.

http://www.youtube.com/watch?v=KL0KNYT5MQU