«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.»

Содержание

Слайд 2

Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая

Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая

литературное лицо 1990-х годов, единодушно признана одним из самых ярких авторов нового поколения. Внучка Алексея Толстого.
«На златом крыльце сидели(1987г.), «Любишь – не любишь»(1997г.), «Сёстры»(1998г), «Река Оккервиль»(1999г.).
За роман «Кысь» в 2001 г. писательница получила премию «Триумф».
Слайд 3

Очевидна связь прозы Толстой с русской классической литературой, но видится и

Очевидна связь прозы Толстой с русской классической литературой, но видится

и связь с модернистской традицией. Критика зачисляет Толстую то в реалисты, то в постмодернисты.
Слайд 4

Постмодернизм как явление мировой литературы и культуры последней трети XX века

Постмодернизм как явление мировой литературы и культуры последней трети XX века

возник в результате неудовлетворённости возможностями традиционного реалистического искусства, его чрезмерной ориентированностью на социальную действительность.
Слайд 5

«Реалисту интересна реальность и человек в ней… постмодернисту интересна не реальность, а её отражение в сознании».

«Реалисту интересна реальность и человек в ней… постмодернисту интересна не

реальность, а её отражение в сознании».
Слайд 6

Важнейшие художественные приёмы постмодернизма: гротеск, ирония, оксюморон. Важнейший знак – интертекстуальность,

Важнейшие художественные приёмы постмодернизма: гротеск, ирония, оксюморон. Важнейший знак –

интертекстуальность, то есть цитатность. Мир воспринимается как текст.
Слайд 7

Постмодернист уверен, что одна из задач его – интерпретация наследия классиков,

Постмодернист уверен, что одна из задач его – интерпретация наследия

классиков, и он вступает в игру с читателем, которому предлагается опознать сюжетные ходы, мотивы, образы, скрытые и явные реминисценции.
Слайд 8

В русском постмодернизме два направления: «исторические фантазии» и «новый автобиографизм». В

В русском постмодернизме два направления: «исторические фантазии» и «новый автобиографизм».

В основе первого – вымысел, в основе второго – личный опыт автора. Наиболее яркий автор первого направления – Виктор Пелевин. Т. Толстая – представитель второго направления.