Содержание
- 2. План: Биография А.П.Сумарокова Сумароков как теоретик русского классицизма (повторение). Сумароков – «отец русского театра». Лирика Сумарокова:
- 3. Биография Сумарокова Вопрос 1
- 4. СУМАРОКОВ Александр Петрович (1717-1777) = 59 лет поэт, драматург, литературный критик журналист и издатель («Трудолюбивая пчела»)
- 5. Жанровый универсалист поэт: оды (торжественные, духовные, анакреонтические), эпистолы, сатиры, элегии, песни, эпиграммы, мадригалы, эпитафии. драматург: первый
- 6. 1) амбиции т.е. считал себя прижизненным классиком. «В природе существует только два настоящих писателя: Вольтер и
- 7. 2) основания для амбиций профессиональный литератор (не ученый, а писатель), литературный универсализм (специалист широкого профиля), сформулировал
- 8. ДЕТСТВО: блестящие перспективы принадлежность старинному дворянскому роду (отец возвысился при Петре I) первый учитель – отец
- 9. Сухопутный шляхетский кадетский корпус в 1730-1740-е гг. «Нужно было добиться превращения российского помещика в «рыцаря» на
- 10. Выписка из диплома «Умеет делать переводы и экспликации с новых языков (немецкого и французского), во Всеобщей
- 11. ЗРЕЛЫЕ ГОДЫ: триумф входил в свиту лейб-кампании поручика графа Алексея Разумовского (1741); перевод в статскую службу
- 12. Конфликт с Екатериной II «Господин Сумароков хороший поэт, но слишком скоро думает, чтоб быть хорошим законодавцем;
- 13. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ: житейские неурядицы скандал в личной жизни: разрыв с женой и фактический брак с дочерью
- 14. Бешеный темперамент: «истеричность и неукротимость» …Можно ли почесть такого стихотворца за полезнаго обществу, которой и за
- 15. Сумароков в к/ф «Ломоносов» https://www.youtube.com/watch?v=BjbjBgsaFgk&t=7s
- 16. Сумароков как теоретик русского классицизма Вопрос 2
- 17. Сумароков-классицист Творчество Сумарокова развивается в рамках классицизма, в том виде, какой он принял во Франции XVII
- 18. «Наставление хотящим быти писателем» = эстетический кодекс (1748) См. «Две эпистолы» Сумарокова: 1) о русском языке
- 19. Эпистола о стихотворстве В целом пересказывает «Поэтическое искусство» Никола Буало, несколько «адаптировав» для отечественного писателя: а)
- 20. Жанровая система литературы иерархически организованная: недопустимо смешение высокого и низкого стилей (однако на практике – отклонения
- 21. Чистота жанра Коль ток потребен слез, введи меня ты в жалость, Для смеху предо мной представь
- 22. Жанровая система литературы
- 23. На практике - «снижение» и смешение устремление к менее «высокой» тематике, внесение в поэзию мотивов личного,
- 24. Сумароков – «отец русского театра» Вопрос 3
- 25. 9 трагедий конец 1740 — начало 1750-х гг. «Хорев» — 1747, «Гамлет» — 1748, «Синав и
- 26. Трагедия – самый нормативный жанр
- 27. Особенности трагедий Сумарокова:
- 28. «Хорев» (1747) К 1747 г. русское литературное сознание располагало сложившимися критериями высокого стиля, сформированными в поэтике
- 29. Время действия - к. VI — нач.VII в. (Кий – правитель) Предыстория: 16 лет назад Кий
- 30. Услышав глас труб, сзывающих полки на брань, Оснельда понимает, что отцу её не отдадут. Девушка посылает
- 31. Сходство трагедии с одой и комедией (О.Б. Лебедева) гиперболизация – основа худ.образности (одический «треск и блеск»)
- 32. Одический «треск и блеск» Сумароков. «Хорев» (1747) Хорев, вооружась. восходит на коня, Врагов, как ветер прах,
- 33. Вещный мир Письмо, кубок с ядом - очевидное сюжетное значение: при помощи письма, сообщающего Кию о
- 34. Димитрий Самозванец (1771) Практическое занятие
- 35. Лирика Сумарокова: ода, песня, басня и пародия Вопрос 4
- 36. Жанровый универсализм Практически все известные в его эпоху жанры: от твердых устойчивых форм сонета, рондо, стансов
- 37. Наиболее значимые лирические жанры в поэзии Сумарокова ода («сухая») песня, басня пародия
- 39. 143 псалом Давида Версия Михаила Ломоносова Версия Александра Сумарокова Благословен Господь мой Бог, Мою десницу укрепивый
- 40. «громкая» ода Ломоносова «сухая» ода Сумарокова семантич. сложность: «сопряжение далековатых идей» декламационная «громкость» ораторская«пылкость» метафоризм оды.
- 41. Ломоносов & Сумароков Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сёл, градов ограда, Коль ты
- 42. Жанр песни Песня — лирическое стихотворение, написанное на уже существующую музыку или предназначенное для исполнения в
- 43. О.Б. Лебедева о песнях Сумарокова: «Песня становится как бы обособившимся монологом трагического героя, в котором сердечные
- 44. Поэтическое кредо «Страдай, прискорбный дух, терзайся, грудь моя…» ОДА АНАКРЕОНТИЧЕСКАЯ к Елисавете Васильевне Хераськовой
- 45. «Страдай, прискорбный дух, терзайся, грудь моя…»: рефлексия творческого пути Эрата перва мне воспламенила кровь, Я пел
- 46. Поэтическое кредо: поэтика текста Чисти, чисти сколько можно Ты свое стопосложенье, И грамматики уставы Наблюдай по
- 47. Лирический персонаж-посредник «абстрактно-поэтический» тип лирического психологизма (И.З. Серман) обилие ролевой лирики
- 48. Ролевой герой: Я-Другой ❉❉❉❉ О места, места драгие! Вы уже немилы мне. Я любезного не вижу
- 49. Обобщенно-эготивный субъект: Я-Мы Благополучны дни Нашими временами; Веселы мы одни, Хоть нет и женщин с нами:
- 51. Скачать презентацию