Содержание
- 2. Джованни Боккаччо (1313 – 1375)
- 3. Биография Младший современник Петрарки, второй из основоположников итальянского Возрождения Род. в 1313. Незаконный сын флорентийского купца
- 4. Неаполитанский период (1327? – 1340) Важный период жизни и творчества Двор короля Роберта Неаполитанского, знакомство с
- 5. 1340 – 1350 1340 – 1350 – мало известно. После 1345 – в Равенне и Форли,
- 6. Флорентийский период В 1349 г. окончательно поселяется во Флоренции, выполняет дипломатические поручения республики (республиканец) Отказывается от
- 7. Флорентийский период (продолжение) Усилиями Боккаччо во Флоренции учреждена кафедра греческого языка и литературы, кафедра по изучению
- 8. Боккаччо – гуманист Занимался астрономией, изучал греческий с греком Леонтием Пилатом (чтение Гомера). Спасение рукописей из
- 9. Произведения «неаполитанского периода» Поэзия – сонеты, канцоны, мадригалы Прозаический роман «Филоколо» (между 1336 и 1340) Поэмы
- 10. Начало флорентийского периода «Амето, или Комедия о флорентийских нимфах» (1341-42), «Любовное видение» (1342), «Элегия Мадонны Фьямметты»
- 11. «Амето» Пасторальная идиллия, прообраз пасторального романа эпохи Возрождения (прозометрическая форма: чередование стиха и прозы) Пастух Амето
- 12. «Элегия мадонны Фьямметты» «Элегия» – средний стиль (но это прозаич. соч.) Знатная неаполитанка. Замужем. Влюбляется в
- 13. «Фьезоланские нимфы» Самое совершенное произведение Боккаччо до «Декамерона», вершина раннего гуманизма, начало творческой зрелости Сюжет поэмы
- 14. Продолжение Венера наставляет его во сне, как овладеть Мензолой. Он надевает женский наряд и овладевает Мензолой
- 15. «Фьезоланские нимфы» (продолжение) Мензола нянчит ребенка у ручья, но слышит приближение Дианы и в ужасе убегает.
- 16. «Фьезоланские нимфы» (окончание) Последняя часть – история Фьезоле (использована хроника Джованни Виллани) На всех этапах истории
- 17. Идейное содержание Власть Дианы – не только «природа», но и варварство. Ей противопоставляется цивилизация в лице
- 18. «Декамерон» (1351 или 1353) Самое знаменитое произведение Боккаччо Название – «десятиднев» (греч.). Напоминает «Шестодневы» Василия Великого
- 19. Жанр «Декамерона» Сборник прозаических рассказов – «новелл», заключенных в повествовательную «раму» (встреча рассказчиков и их решение
- 20. Форма «обрамленной повести» В Европу форма «обрамленной повести», или рассказа пришла с Востока: индийская «Панчатантра», арабская
- 21. «Чума во Флоренции» Боккаччо приурочивает встречу героев-рассказчиков к конкретному месту и времени – периоду эпидемии чумы
- 22. Встреча героев В этот момент в храме встречаются 7 девушек – красивых, богатых, хорошего рода и
- 23. Отъезд из чумного города Компания направляется за город, переезжая с виллы на виллу Поддерживают себя изящными
- 24. «Пир во время чумы»? А.Н. Веселовский сравнивал веселье героев «Декамерона» с пиром во время чумы (ср.
- 25. Источники сюжетов Боккаччо берет сюжеты из самых разнообразных источников, из произведений разных жанров: жизнеописания известных людей
- 26. Переработка сюжетов и жанров Боккаччо сближает разные жанры в мировоззренческом и стилевом отношении. Высокие жанры «снижаются»,
- 27. Отличия ренессансных новелл Боккаччо от средневековых 1) подчеркнуто литературный стиль в отличие от грубого, «необработанного» стиля
- 28. Отличия (2) 3) воссоздание конкретной бытовой обстановки, «локализация» действия в пространстве и времени. Место действия средневековой
- 29. Отличия (3) 4) Большее разнообразие человеческих типов, чем в средневековой повести. Герои еще не индивидуализированы, но
- 30. Тематика новелл 8 дней из 10 (за исключением первого и девятого дней) герои рассказывают новеллы не
- 31. Расположение новелл внутри «рамы» Сочетаются два принципа: 1) принцип разнообразия, связанный с чередованием сюжетов веселых и
- 32. Переосмысление дантовской схемы Дантовская схема корректируется, смягчается: 1) парадокс спасения молящихся «святому» Чапелетто, мысль о скрытом
- 33. Тематика (продолжение) Каждая из перечисленных тем по-своему важна для гуманистов Гуманисты возродили античное языческое представление о
- 34. Превратности фортуны и счастливый исход Отсюда тема: превратности фортуны, имевшие счастливый исход (день 2-й). Примеры: 4
- 35. Превратности фортуны (2) 6-я новелла: мадонна Беритола разлучается с мужем, попадает на необитаемый остров и теряет
- 36. Достоинство человека Фортуне противостоит человеческая сообразительность, смекалка, а нередко - остроумие: новеллы 3-го дня и 6-го
- 37. Остроумные ответы 4-я новелла 6-го дня: Повар именитого горожанина подает на стол журавля с одной ногой,
- 38. Остроумные ответы (2) 5-я новелла 6-го дня: адвокат Форезе Рабати и живописец Джотто взаимно насмехаются друг
- 39. Остроумные ответы (3) 10-я новелла 6-го дня: Торговец реликвиями брат Чиполла хочет продать прихожанам «перо ангела»,
- 40. Остроумные ответы (4) 5-я новелла 1-го дня: Маркиза Монферратская обедом, приготовленным из кур, стыдит влюбленного в
- 41. Новеллы о любви Тема любви проходит через весь сборник. Уже во введении к первому дню автор
- 42. Концепция любви Боккаччо преодолевает крайности средневековых концепций любви: отказывается от средневекового дуализма возвышенного и низменного, духовного
- 43. Концепция любви (2) Боккаччо заимствует из куртуазной концепции представление о любви как об облагораживающей человека силе,
- 44. Новелла о Чимоне (1-я новелла 5-го дня) Ярко иллюстрирует боккаччевскую концепцию любви как природной (неотделимой от
- 45. Новелла о Федериго дельи Альбериги 9-я новелла 5-го дня В новелле говорится о том, как преданность
- 46. Новеллы о любви (продолжение) В высшем своем проявлении земная любовь у Боккаччо преодолевает сословные преграды и
- 47. Примеры 1-я новелла 4-го дня: Танкред, принц Салерно посылает дочери сердце ее любовника в кубке. Полив
- 48. Примеры (2) 9-я новелла 4-го дня: Сюжет жизнеописания трубадура Гийома де Кабестань (Гвильельмо Гвардастаньо) Гвильельмо Гвардастаньо
- 49. Новеллы об эротических похождениях Как и Петрарка, Боккаччо проводит различие между эротическими утехами и собственно любовью,
- 50. 9-я новелла 7-го дня Лидия, жена Никострата, любит Пирра, который служит в доме ее мужа, признается
- 51. Монахи как герои эротических новелл По традиции средневековой городской новеллы героями эротических похождений часто становятся монахи
- 52. Антиклерикальная сатира Эти новеллы вбирают в себя мотивы традиционной для новеллистики антиклерикальной сатиры Но сатира Боккаччо
- 53. Филострато – рассказчик 1-й новеллы 3-го дня «Прелестнейшие дамы, много есть неразумных мужчин и женщин, вполне
- 54. Тема суеверий Антиклерикальный характер носит также тема суеверий: 1-я новелла 1-го дня (сер Чапелетто: история мошенника,
- 55. Тема «естественной религии» 3-я новелла 1-го дня: о султане Саладине и еврее Мельхиседеке Загнанный в угол
- 56. Новеллы о великодушии, щедрости, проявленных в делах любви или иных Новеллы о «великих движениях души» Человек
- 57. Примеры 8-я новелла 10-го дня: дружба Тита и Джизиппо. Джизиппо жертвует любовью ради друга, затем каждый
- 58. Из 8-й новеллы 10 дня «Итак, дружба - это дело священнейшее, достойное не только собственного почитания,
- 59. 10-я новелла 10-го дня Маркиз Салуццкий женится на простой девушке Гризельде, сурово испытывает ее бескорыстие, пока
- 60. В чем «мораль»? Не прославление покорности, а восхищение нравственной стойкостью героини. Осуждение маркиза. «Что можно сказать
- 61. Образ автора, отношения «автор – читатель» Автор вступает в прямой диалог с читателем трижды: во введении,
- 62. Вступление к 4 дню Ответ на обвинения в чрезмерном угождении женщинам. Ответ – притча, доказывающая, что
- 64. Скачать презентацию