Творчество Карла Росси

Содержание

Слайд 2

Биография Карло ди Джованни Росси родился 18 (29) декабря 1775 года

Биография

Карло ди Джованни Росси родился  18 (29) декабря 1775 года в Неаполе. Будучи с детства

связанным с миром искусств, Росси обучался у архитектора Винченцо Бренна. В 1802 Росси получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает на два года в Италию.
Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
Слайд 3

Архитектурные строения Деревянный театр (1806) Екатерининская церковь в Кремле (1808) Перестройка

Архитектурные строения

Деревянный театр (1806)
Екатерининская церковь в Кремле (1808)
Перестройка Путевого дворца Екатерины II в Твери (1809)
Ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного Штаба и

триумфальной аркой (1819—1829)
Ансамбль Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834)
Ансамбль Александринской площади со зданиями Александринского театра, нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси) (1827)
Колокольня Юрьева монастыря (1841)
Собор Святых Петра и Павла в Таллине (1841)
Слайд 4

Елагин дворец В начале XIX века остров был выкуплен Александром I

Елагин дворец

В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии

Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить Елагин дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, внешне очень похожий на фарфор, из-за чего комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений художники расписали цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии, а на потолках изобразили группы резвящихся купидонов.
Слайд 5

Елагин дворец В начале XIX века остров был выкуплен Александром I

Елагин дворец

В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии

Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить Елагин дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, внешне очень похожий на фарфор, из-за чего комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений художники расписали цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии, а на потолках изобразили группы резвящихся купидонов.
Слайд 6

Слайд 7

Собор Святых Петра и Павла После Реформации на территории современной Эстонии

Собор Святых Петра и Павла

После Реформации на территории современной Эстонии не было

католических храмов. С 1799 года поляки, проживавшие в Таллине, использовали для богослужения трапезную бывшего доминиканского монастыря святой Екатерины. После того как католическая община возросла до 1500 человек, было решено построить католическую церковь в городе. Проект церкви был разработан архитектором Карлом Росси. В 1841 году началось строительство храма. 26 декабря 1845 года состоялось освящение церкви.
Слайд 8

Церковь имеет форму базилики и построена в классическом стиле с двумя

Церковь имеет форму базилики и построена в классическом стиле с

двумя неоготическими башнями. Внутреннее пространство разделено тремя нефами. В алтарной части сохранилась икона Успения Пресвятой Девы Марии работы Гвидо Рени, которая была подарена приходу баварским королём Людвигом I.
Слайд 9

Колокольня Юрьева монастыря Построна была колокольня в 1841 г. по проекту

Колокольня Юрьева монастыря

Построна была колокольня в 1841 г. по проекту выдающегося столичного

архитектора Карла Росси, в ходе крупномасштабных работ по ремонту и архитектурному развитию всего монастырского комплекса. Не удивительно, что колокольня была выполнена в тогдашнем  стиле ампир. Однако, она композиционно напоминает колокольню Ивана Великого в Москве, на которую и равнялась. Впрочем, связывает с той колокольней ее не только это. Говорят, когда она проектировалась тогдашний император Николай I приказал уменьшить ее на один ярус, чтобы не превзошла своим ростом свой московский прообраз. В результате современная высота постройки достигает “всего” 52 м., что почти на 30 м уступает московской сопернице. Этим возможно вызвана и известная несоразмерность частей у колокольни, в то время как прочие постройки России славятся гармоничностью форм и пропорций.
Слайд 10

Александрийский театр Здание театра в стиле ампир создано зодчим К. Росси

Александрийский театр

Здание театра в стиле ампир создано зодчим К. Росси

в 1832 г. на месте деревянного «Малого» театра. Главный фасад театра обращён к Невскому проспекту. Он оформлен глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады выполнены в виде 8-колонных портиков. С другой стороны к театру ведёт спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром улица Зодчего Росси.
Слайд 11

К.И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком изобрёл оригинальную

К.И. Росси в содружестве с инженером
М. Е. Кларком изобрёл

оригинальную конструкцию кровли театра, применённую впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролётом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.

Муза с арфой (правая ниша)

Квадрига Аполлона

Слайд 12

Места для зрителей созданы в виде многоярусной системы лож с амфитеатром

Места для зрителей созданы в виде многоярусной системы лож с

амфитеатром и просторным партером. Вместимость театра – 1700 человек. Ложи богато украшены бархатной отделкой и золочёной резьбой: резьба центральной («Царской») ложи и лож у сцены выполнена по рисункам Росси, а орнамент на барьерах ярусов был создан во второй половине XIX в.