Виктор Петрович Астафьев. Рассказ Фотография, на которой меня нет

Содержание

Слайд 2

Первый портрет — парсуна. Парсуна — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве.

Первый портрет — парсуна.

Парсуна — ранний «примитивный» жанр портрета
в Русском царстве.


Слайд 3

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001 гг.) Произведение Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на

Виктор Петрович Астафьев
(1924–2001 гг.)

Произведение Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня

нет» рассказывает
о воспоминаниях детства.
Слайд 4

Герман Алексеевич Татаринов В рассказе Астафьева читатель узнаёт о редком событии

Герман Алексеевич Татаринов

В рассказе Астафьева читатель узнаёт о редком событии в

жизни маленькой сибирской деревни Овсянки.
Слайд 5

Весь день школьники, которым предстояло фотографироваться решали, что надеть, кто и где сядет.

Весь день школьники, которым предстояло фотографироваться решали, что надеть, кто и

где сядет.
Слайд 6

Витя со своим другом Санькой никогда не удивляли мир хорошим поведением.

Витя со своим другом Санькой никогда не удивляли мир хорошим поведением.


Слайд 7

Чтобы доказать, что они — люди пропащие, герои полезли в драку.

Чтобы доказать, что они — люди пропащие, герои полезли в драку.

Слайд 8

Состояние молчаливого несогласия выражено и в катании с увала.

Состояние молчаливого несогласия выражено и в катании с увала.

Слайд 9

Захлестнувшая обида на мир обернулась страданием.

Захлестнувшая обида на мир обернулась страданием.

Слайд 10

«Я ли тебе не говорила? Я ли тебя не упреждала?.. Эк

«Я ли тебе не говорила? Я ли тебя не упреждала?.. Эк

его умучило! Эк его крюком скрючило? Посинел, будто на лёде, а не на пече сидел...»
Слайд 11

Намучившись, напарившись в бане, он засыпает. Проснулся Витя от голоса Сашки, которого послал учитель.

Намучившись, напарившись
в бане, он засыпает. Проснулся Витя от голоса Сашки,

которого послал учитель.
Слайд 12

Чувствуя и свою вину, Санька отказывается возвращаться в школу, чтобы сфотографироваться вместе со всеми.

Чувствуя и свою вину, Санька отказывается возвращаться в школу, чтобы сфотографироваться

вместе со всеми.
Слайд 13

Витя ищет глазами себя, Саньку, хотя знает, что их там нет.

Витя ищет глазами себя, Саньку, хотя знает, что их там нет.


Слайд 14

Герман Алексеевич Татаринов Витя хранит всю жизнь фотографию, пожелтевшую, с обломанными

Герман Алексеевич Татаринов

Витя хранит всю жизнь фотографию, пожелтевшую,
с обломанными краями,

кусочек жизни, детства рассматривает и вспоминает, бабушку, родную довоенную деревню.
Слайд 15

Светлый образ бабушки дорог, потому что автор рассказывает всё, что с ней связано.

Светлый образ бабушки дорог, потому что автор рассказывает всё, что с

ней связано.
Слайд 16

Автор воспроизводит речь бабушки, пересыпанную диалектными словами: не студися, послушат, воньмёт,

Автор воспроизводит речь бабушки, пересыпанную диалектными словами:
не студися, послушат, воньмёт,

загибат — ругает она простудившегося внука.
Удивляется: обутки у него починеты, догляд людской...
Слайд 17

Дорогой образ родного человека встречается в творчестве Астафьева не один раз.

Дорогой образ родного человека встречается
в творчестве Астафьева
не один раз.


Слайд 18

В рассказе «Фотография, на которой меня нет» образ бабушки несёт в

В рассказе «Фотография, на которой меня нет» образ бабушки несёт
в

себе и мотив очищения. Герой проходит страдания, расплату за содеянное.
Слайд 19

Детство, родная деревня Овсянка, фотография на которой нет героя, будят воспоминания. Герман Алексеевич Татаринов

Детство, родная деревня Овсянка, фотография
на которой нет героя, будят воспоминания.

Герман

Алексеевич Татаринов