Вильгельм Вейтлинг

Содержание

Слайд 2

Вильгельм Вейтлинг Вильгельм Вейтлинг (5 октября 1808— 25 января 1871) —

Вильгельм Вейтлинг

Вильгельм Вейтлинг (5 октября 1808— 25 января 1871) — немецкий философ-утопист,

деятель раннего немецкого рабочего движения, один из теоретиков немецкого социализма.
Слайд 3

Гарантии гармонии и свободы Свои мысли об организации идеального коммунистического общества

Гарантии гармонии и свободы

Свои мысли об организации идеального коммунистического общества Вейтлинг

развивает в книге "Гарантии гармонии и свободы" (1842). 
Книга состоит из двух частей: "Возникновение общественного зла" и "Мысли о реорганизации общества".
Слайд 4

Первая часть книги В первой части книги Вейтлинг подвергает весьма острой

Первая часть книги

В первой части книги Вейтлинг подвергает весьма острой и

безжалостной критике все пороки современного ему общественного строя и дает свое объяснение возникновению собственности, права наследования, войн, рабства, торговли, денег и т. п
Слайд 5

Вторая часть книги Во второй части, представляющей для нас наибольший интерес,

Вторая часть книги

Во второй части, представляющей для нас наибольший интерес, Вейтлинг

дает детальное описание структуры и организации жизни коммунистического общества, каким оно ему представлялось.
Слайд 6

Основными силами, движущими поступками человека, по мнению Вейтлинга являются страсти и

Основными силами, движущими поступками человека, по мнению Вейтлинга являются страсти и

желания. Он делит их на три группы:
стремление к приобретению
стремление к наслаждению
стремление к знанию
Слайд 7

Способности Перечисленные три основные группы страстей, присущие всем людям, удовлетворяются с

Способности

Перечисленные три основные группы страстей, присущие всем людям, удовлетворяются с помощью

способностей. В использовании способностей, по мнению Вейтлинга, состоит вся деятельность человека, как физическая, так и духовная. Развитие способностей, по Вейтлингу, является, в конечном счете единственным источником прогресса.
Слайд 8

"Развитие этих различных способностей должно протекать по законам природы , следовательно,

"Развитие этих различных способностей должно протекать по законам природы , следовательно,

прежде всего должны развиваться способности, связанные с овладением знаниями, затем - с приобретением и только потом способности, связанные с наслаждением. Эта последовательность образования должна быть свободной и всеобщей. Мы называем такое развитие воспитанием. Под свободным воспитанием я понимаю то, что каждой страсти и способности дают возможность развиваться естественным путем до тех пор, пока они не будут угрожать принесением вреда обществу, то есть до тех пор, пока они не будут нарушать права и свободы страстей и способностей других людей".
Слайд 9

Вывод Вейтлинг в работе "Гарантии гармонии и свободы" приходит к выводу,

Вывод

Вейтлинг в работе "Гарантии гармонии и свободы" приходит к выводу, что

главное зло, вызывающее все неполадки и извращения в общественной жизни, состоит в нарушении гармонического сочетания труда и наслаждения, в неестественном разделении труда, следствием чего является одностороннее развитие личности.
Слайд 10

Сравнение мнений В работе "Человечество, каково оно есть и каким оно

Сравнение мнений

В работе "Человечество, каково оно есть и каким оно должно

быть" Вейтлинг писал, что дети до 6 лет должны воспитываться в семье, в возрасте от 6 до 15 лет - обучаться в школе и затем в течение трех лет находиться в промышленной армии труда.
Слайд 11

Сравнение мнений В работе же "Гарантии гармонии и свободы", Вейтлинг высказывает

Сравнение мнений

В работе же "Гарантии гармонии и свободы", Вейтлинг высказывает мысль

о том, что все дети с 6-летнего или даже с 3-летнего возраста включаются в так называемую "школьную армию", состоящую из двух подразделений - мужского и женского, каждое из которых управляется по образцу, принятому в обществе взрослых людей.
Слайд 12

Сравнение мнений Таким образом, если в первой своей работе Вейтлинг считал

Сравнение мнений

Таким образом, если в первой своей работе Вейтлинг считал необходимым

включать молодежь в производительный труд по достижении 15-летнего возраста, то во второй работе он высказывает мысль о том, что дети могут принимать участие в производительном труде значительно раньше, но виды и характер этого труда должны соответствовать силам и возможностям детей каждой возрастной группы.