Владимир Маяковский «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».
- Главная
- Литература
- Владимир Маяковский «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».
Содержание
- 2. Биография Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим
- 3. Начало творчества В 1908 году вступил в РСДРПВ 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался. Стихи
- 4. Начало творчества В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах». Летом 1915 г. знакомство семьей
- 5. Жизнь и творчество В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТАВ 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА».
- 6. Эпоха путешествий В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико
- 7. Жизнь и творчество В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29 гг. — в «Комсомольской
- 8. Жизнь и творчество Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом. Именно в 1929 году поэта
- 9. Смерть поэта 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера.
- 10. Творчество Уже первое стихотворениеУже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…» могло стать манифестом авангарда
- 11. Творчество В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис(трагедия «Владимир Маяковский», 1914,
- 12. Творчество Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки
- 13. Творчество Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером всех публичных выступлений футуристов.
- 14. Творчество После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич
- 15. Творчество Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить. Для одних он великий
- 16. Поэт и Бог Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем право не считаться ни
- 17. Творчество В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег рождённый» по мотивам романа
- 23. Тамизи Найто, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир Маяковский, Вознесенский.
- 24. Критики о Маяковском… «Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший
- 25. Критики о Маяковском… «...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно
- 26. Критики о Маяковском… «Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным, как-то
- 28. Скачать презентацию
Биография
Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича
Биография
Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича
Начало творчества
В 1908 году вступил в РСДРПВ 1908 году вступил в
Начало творчества
В 1908 году вступил в РСДРПВ 1908 году вступил в
Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 г. обращается к драматургии, трагедия «Владимир Маяковский», автор поставил пьесу и исполнил заглавную роль.
Начало творчества
В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах».
Летом 1915 г. знакомство
Начало творчества
В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах».
Летом 1915 г. знакомство
Снимался в фильмах по собственным сценариям. 1918 г. «Мистерия Буфф» поставлена к годовщине революции.
Лидер объединений левых художников — комфуты, МАФ, Леф, Реф.
1918-19 г газ. «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. Переезд из Петрограда в Москву. Поэма «150 000 000» — тема мировой революции.
Жизнь и творчество
В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТАВ 1919-21 гг.
Жизнь и творчество
В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТАВ 1919-21 гг.
В 1922-23 гг. в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.
Эпоха путешествий
В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан:
Эпоха путешествий
В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан:
Владимир Маяковский и Максим Горький в Финляндии
Жизнь и творчество
В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29
Жизнь и творчество
В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29
Летом 1928 года — разочарование в Лефе и уход из организации и журнала.
Жизнь и творчество
Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.
Именно
Жизнь и творчество
Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.
Именно
Смерть поэта
14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе
Смерть поэта
14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе
Смертельное ранение
Творчество
Уже первое стихотворениеУже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…»
Творчество
Уже первое стихотворениеУже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…»
Творчество
В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как
Творчество
В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как
Творчество
Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены,
Творчество
Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены,
Вы себе представляете
парижских женщин
с шеей разжемчуженной,
разбриллиантенной
рукой...
Бросьте представлять себе!
Жизнь -
жестче -
у моей парижанки
вид другой…
Творчество
Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером
Творчество
Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером
Творчество
После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы
Творчество
После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы
«Время митингов и собраний» как нельзя больше способствует победоносному шествию с эстрады в народ. В это время страна ещё едина в ожидании мировой революции, падения всех государств и эры всеобщей справедливости. Многие исследователи Маяковского утверждают, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в реальностях социалистического строя, хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней
Творчество
Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить.
Творчество
Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить.
Поэт и Бог
Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем
Поэт и Бог
Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,-
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!
(Облако в штанах, 1914-15)
Творчество Маяковского, прекрасно знавшего Священное писание, насыщено цитатами и подспудным ссылками на него, постоянным спором с ним.
Творчество
В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег
Творчество
В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег
КИНЕМАТОГРАФ
Также в 1918 году Маяковский снялся в главной роли в экспериментальном фильме «Барышня и хулиган», поставленном по сценарию, написанному самим Маяковским. Через 50 лет сценарий не остался забытым — в 1970 году вышел телефильм-балет «Барышня и хулиган» на основе сценария 1918 года
Тамизи Найто, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир
Тамизи Найто, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир
Критики о Маяковском…
«Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы
Критики о Маяковском…
«Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы
Борис Пастернак Из повести «Охранная грамота»)
«…Искусство называлось трагедией. Так и следует ему называться. Трагедия называлась «Владимир Маяковский». Заглавье скрывало гениально простое открытье, что поэт не автор, но — предмет лирики, от первого лица обращающейся к миру. Заглавье было не именем сочинителя, а фамилией содержанья.»
Критики о Маяковском…
«...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только
Критики о Маяковском…
«...Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только
«...Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще нас будет ждать.»
М. Цветаева (Из статьи «Поэт и время»)
М. Цветаева (Из статьи «Эпос и лирика современной России»)
Критики о Маяковском…
«Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это
Критики о Маяковском…
«Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это
Д. Шостакович (Из книги «Маяковский в воспоминаниях современников»)