Содержание
- 2. В.В.Маяковский, как всякий большой поэт, выше школ и течений, к которым принадлежал в начале творческого пути
- 4. Отказ от традиционных для русской поэзии силлабо-тонических размеров (ямб, хорей…) – одна из особенностей поэтики футуристов
- 5. Хорей – двусложный размер с ударением на первый слог /_ (Анна) Ямб – двусложный размер с
- 6. Маяковский и другие футуристы ввели в лит.обиход тонический акцентный стих, больше подходящий для декламации
- 7. Акцентный стих основная форма тонического стихосложения; стих, в котором урегулировано только число ударений в строке, а
- 8. Маяковский – яркий экспериментатор в области художественной формы: - Запись стиха лесенкой (от Гуро); Принцип эпатажа
- 9. Эпатаж – это нарушение всех общепринятых норм, переворачивание представления о нравственности, морали и эстетике.
- 10. Наиболее интересные эксперименты связаны с рифмой: ни у кого из футуристов нет такого многообразия рифм.
- 11. В дальнейшей своей поэтической работе Маяковский применял три принципиально новых и очень тонких приема рифмовки.
- 12. Первый тип может быть назван перекидной составной рифмой. В ней конец строки рифмует с концом другой
- 13. Теперь и мне на запад! Буду идти и идти там, пока не оплачут твои глаза под
- 14. Второй тип - разнесенная рифма, в которой рифмуют начало и конец одной строки с концом другой:
- 15. Последний на штык насажен. На?ш?и отходят на Ковно, на сажень человечьего мяса нашинковано («Война и мир»,
- 16. Третий тип - спрятанная рифма, в которой начальное или срединное слово одной строки рифмует с концом
- 17. Раздражало вначале: нет тебе ни угла ни одного ни чаю, ни к чаю газет. Постепенно вживался
- 18. И наконец, возможны случаи совмещения двух принципов, например, перекидная и одновременно спрятанная рифма:
- 19. Сразу - люди, лошади, фонари, дома и моя казарма толпами по сто ринулись на улицу. Шагами
- 20. В ранних стихах Маяковского мы встречаем чрезвычайно простые с формальной точки зрения типы рифмы, например рифмовку
- 21. Слезают слезы с крыши в трубы, к руке реки чертя полоски, а в неба свисшиеся губы
- 22. Читайте железные книги! Под флейту золоченой буквы Полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы. («Вывескам», 1913).
- 23. Составные рифмы, впервые появившиеся в сборнике стихов «Я!», становятся одним из основных признаков рифмовой системы Маяковского
- 24. В «легкой» (юмористической) французской поэзии XVIII в. существовала эхо-рифма (veres en йcho), основанная на том, что
- 25. Маяковский возродил эту форму, применив ее к стихам с агитационным заданием (1920):
- 26. ...Если Врангеля и пана добьем, мир будет тогда? Да!
- 27. Маяковский с полным правом мог сказать в статье «Как делать стихи» о своей системе рифм, что
- 28. Рифма Маяковского - всегда носитель смысла, поэтому она возможна только в определенном контексте.
- 29. Маяковский не только не повторял чужие рифмы, но очень редко пользовался дважды рифмами собственными.
- 30. Вот единичные исключения. Знаменитые рифмы концовки «Хорошо!» в эмбриональном состоянии находятся в сатирическом цикле «Маяковская галерея»
- 31. Вот единичные исключения. Знаменитые рифмы концовки «Хорошо!» в эмбриональном состоянии находятся в сатирическом цикле «Маяковская галерея»
- 32. Таким образом, можно отметить следующее: 1. В русской поэзии 19 века господствовала точная рифма, что выражалось
- 33. В качестве классического примера приведем рифменный ряд первой строфы из "Евгения Онегина": "правил"- "заставил", "занемог"-"не мог",
- 34. 2. Маяковский раскрепостил русскую рифму, ввел в практику и дал все права гражданства неточной рифме, построенной
- 35. помешанных-повешены, овеян-кофеен, нужно-жемчужиной, сердца-тереться, матери-неприятеле, по-детски-Кузнецкий, рота-кокоток, удержится-самодержца, трясется-солнце, полощет-площадь, ударенный-Дарвина, глаза-ихтиазавр...
- 36. Маяковский провел оригинальнейшие эксперименты в области рифмовки. В статье «Как делать стихи» он писал, что рифмовать
- 37. Автор не только утверждал, что виды рифмовки можно разнообразить до бесконечности, но и представил в своем
- 39. Скачать презентацию