Зал № 4. В Крыму. «Берег моря. Крым». 1886 г. «Сакля в Алупке». 1886 год. (Государственный Русский музей). (Государственная

Слайд 2

«Крымский пейзаж». 1887 г. Плесский музей - заповедник М.В.Нестеров в своих

«Крымский пейзаж». 1887 г. Плесский музей - заповедник

М.В.Нестеров в своих воспоминаниях писал:

«Этюды были раскуплены в первые же дни, и надо сказать, что до их появления никто из русских художников так не почувствовал, не воспринял нашу южную природу с ее морем, задумчивыми кипарисами, цветущим миндалем и всей элегичностью Древней Тавриды. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма».
Слайд 3

«Вид на море», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный и

«Вид на море», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный и природный

музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
Слайд 4

«Садик в Ялте. Кипарисы», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный

«Садик в Ялте. Кипарисы», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный и

природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
Слайд 5

«Улочка в Ялте», 1886 г.

«Улочка в Ялте», 1886 г.

Слайд 6

«Татарское кладбище. Крым» 1886 год. «В Крымских горах». 1886 год. (Государственная

«Татарское кладбище. Крым» 1886 год. «В Крымских горах». 1886 год. (Государственная Третьяковская

галерея). (Воронежский музей изобразительных искусств).

Работы, несущие в себе романтический драматизм («Татарское кладбище», «В Крымских горах»), лишены у И.И.Левитана патетического нажима и высокопарности, проникнуты чувством спокойного, вдумчивого созерцания.
В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан».

Слайд 7

«Три сосны», 1886 год

«Три сосны», 1886 год

Слайд 8

«Крым. В горах». Этюд, 1886 год

«Крым. В горах». Этюд, 1886 год

Слайд 9

И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899 года

И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899

года И.И.Левитан поехал в Крым навестить жившего в Ялте А.П.Чехова. В Крыму художник сделал несколько этюдов полных жизни и весенней свежести. Перед нами этюд «Весна в Крыму» 1900 года.
Слайд 10

Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно

Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно

«Стога сена в лунную ночь», которое было вставлено в камин в кабинете А.П.Чехова.