Женские образы в романе Л.Н. Толстого Война и мир

Содержание

Слайд 2

Красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Л.Н.Толстой

Красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Л.Н.Толстой

Слайд 3

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского

общества начала XIX века. Это время активной общественной деятельности. Толстой пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье. С этой целью он выводит в свой роман большое количество женских образов, которые можно условно разделить на две большие группы: в первую входят женщины - носительницы народных идеалов, такие как Наташа Ростова, Марья Болконская и другие, а ко второй группе относятся женщины высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Лиза Болконская, Жюли Карагина и другие.
Слайд 4

Героев романа нельзя по традиции разделить условно на «отрицательных» и «положительных».

Героев романа нельзя по традиции разделить условно на «отрицательных» и «положительных».

Автор предлагает другой подход: герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся
Слайд 5

Элен была так хороша, что не только не было в ней

Элен была так хороша, что не только не было в ней

заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно – действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.

ЭЛЕН КУРАГИНА

Слайд 6

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими

открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

НАТАША РОСТОВА

Слайд 7

Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах,

Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах,

какая прелесть! Да проснись же, Соня, - сказала она(Наташа) почти со слезами в голосе.- Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
-Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы. Вот так!

НОЧЬ В ОТРАДНОМ

Слайд 8

Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко

Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко

и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия.

ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ

Слайд 9

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым

она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка.

НА ОХОТЕ

Слайд 10

Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него, особенного

Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него,

особенного мира, преисполненного каких-то неизвестных ему радостей, того чуждого мира. Который еще тогда, в отрадненской аллее и на окне в лунную ночь, так дразнил его. Теперь этот мир уже более не дразнил его, не был чуждый мир; но он сам, вступив в него, находил в нем новое для себя наслаждение.

НАТАША И АНДРЕЙ

Слайд 11

Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей,

Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей,

ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете, ни о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. Она делала все противное этим правилам. Она чувствовала. Что те очарования, которые инстинкт ее научал употреблять прежде, теперь только были бы смешны в глазах ее мужа, которому она с первой минуты отдалась вся – то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него.
Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, - и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.

НАТАША И ПЬЕР

Слайд 12

НАТАША РОСТОВА На примере своей героини Толстой раскрывают одну из своих

НАТАША РОСТОВА

На примере своей героини Толстой раскрывают одну из своих

заветных идей: любовь действительная ведет к истине, чувственная страсть, принятая за любовь, ведет к неправде.
Слайд 13

…действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые(как будто лучи теплого света

…действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые(как будто лучи теплого света

иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты. Когда она не думала о себе

МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ

Слайд 14

МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ

МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ

Слайд 15

Слайд 16

Княжна Марья высоконравственный человек, обладающий прекрасной, нежной и очень доброй душой.

Княжна Марья высоконравственный человек, обладающий прекрасной, нежной и очень доброй душой.

Ей присущ романтизм, она умна и очень религиозна. Княжна Марья, впрочем, как и практически все женские персонажи, изображенные писателем, мечтает о прекрасном чувстве любви, о семейном счастье.

МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ

Слайд 17

В ком из героинь романа, на ваш взгляд, больше женщины? РЕФЛЕКСИЯ

В ком из героинь романа, на ваш взгляд, больше женщины?

РЕФЛЕКСИЯ