Содержание
- 2. В. Серов. Портрет Н.А. Римского-Корсакова.
- 3. «Золотой петушок» — последняя, пятнадцатая опера Римского-Корсакова, созданная им за год до смерти. Интерес к сказочным
- 4. В.М. Васнецов. Кащей бессмертный.
- 5. Уже в «Салтане» показан вздорный, смешной и неумный царь. Позже «Кащей Бессмертный» приобретает зловещую окраску, становится
- 6. О. Зотов. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 7. «Золотой петушок» прозвучал как откровенная сатира на русское самодержавие. Композитор не скрывал такого замысла. В письме
- 9. В октябре 1906 года в записных книжках Н. А. Римского-Корсакова появились первые музыкальные эскизы к опере
- 10. В.А.Тропинин. Портрет А.С.Пушкина
- 11. В основу оперы положена одноименная стихотворная сказка Пушкина (1834). По указанию композитора либреттист смело развил ее
- 12. Опера получилась по-настоящему современной: в ней говорится о том, как прогнила царская власть, творящая преступления, нарушающая
- 13. Но на все требования сделать купюры, искажающие идейное содержание оперы, Римский-Корсаков отвечал отказом. «Итак, — с
- 14. Театр С. И. Зимина.
- 15. И тем не менее, уже после смерти композитора, премьера «Петушка» состоялась. 14 сентября 1909 года в
- 16. О. Зотов. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 17. Действующие лица Царь Додон (бас) Царевич Гвидон (тенор) Царевич Афрон (баритон) Воевода Полкан (бас) Ключница Амелфа
- 18. Золотой петушок. И.Билибин.
- 19. Золотой петушок. Золотой петушок выступает в качестве сторожа. Он сидит на спице и предупреждает царя о
- 20. Звездочёт. Рисунок И.Билибина
- 21. Звездочет Зловеще-таинственный образ, который как бы управляет судьбами главных героев сказки. Партия Звездочета, очень трудная, написана
- 22. И.Билибин. Царь Додон.
- 23. Додон Он ленив, глуп, труслив, но претендует на большой ум, величие и смелость – таким он
- 24. И.Билибин. Шемаханская царица.
- 25. Шемаханская царица. В образе присутствует много загадочности, демонической силы, еле уловимого движения чувств Её красота завораживает
- 26. Музыка «Золотой петушок» являет собой редкий в мировой классике пример сатирической оперы. В соответствии со своим
- 27. В противовес им образы и загадочного мудреца Звездочета и жестоко-обольстительной Шемаханской царицы окутаны фантастикой. Восточный рисунок
- 28. Вступление. Декорации И.Билибина
- 29. Краткое оркестровое вступление открывается задорным кличем Петушка. Призывная музыка сменяется прихотливо изысканной восточной мелодией. А прозрачный
- 30. А. Сухоруков. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 31. Здесь пред вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам
- 32. А. Сухоруков. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 33. В первом действии обрисовано Додоново царство: торжественный глуповато-примитивный марш становится его характеристикой. Во втором действии облик
- 35. Напевы Шемаханской царицы предвосхищают ее появление во втором действии. Ария «Ответь мне, зоркое светило» — характеристика
- 36. Рисунки О. Зотова. Иллюстрации сказки.
- 37. В ответ Додон запевает свою любовную песнь «Буду век тебя любить, постараюсь не забыть» (на мотив
- 38. Рисунки А.М. Куркина. Иллюстрации сказки.
- 39. Таинственно-настороженная музыка оркестрового вступления к третьему действию прерывается грозным кличем Петушка. Широко развито в оркестре шествие
- 40. А. Сухоруков. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 41. И как в первом действии, — переломный момент наступает с появлением Звездочета. В его арии «Подари
- 42. А. Сухоруков. Иллюстрации к сказке «Золотой петушок»
- 43. После расправы над Додоном следует краткий оркестровый эпизод, живописующий разбушевавшуюся грозу. Заключение, характеризующее Звездочета, вместе с
- 45. Опера «Золотой петушок» - один из шедевров композитора. В ней соединились политическая острота замысла, остроумное музыкальное
- 46. http://www.fairyroom.ru/?p=10270 http://art.liim.ru/galleries_hr/hr38m/hr38m-6-70.html http://gorod.tomsk.ru/index-1244341312.php http://www.fairyroom.ru/?p=15313
- 49. Скачать презентацию