Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ №1 им. Знаменского А.Д. 2013 г.

Содержание

Слайд 2

Применение игровых технологий на уроках математики. Обучение – это ремесло, использующее

Применение игровых технологий на уроках математики.

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное

количество маленьких трюков.
Д. Пойа
Слайд 3

«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка

«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Слайд 4

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

игровые формы обучения на уроках

создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
Слайд 5

игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их

игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их

существенные признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Слайд 6

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у

Главной целью применения математической игры

является развитие устойчивого познавательного интереса у

учащихся через разнообразие применения математических игр.
Слайд 7

Цели применения математических игр: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в

Цели применения математических игр:

развитие мышления;
углубление теоретических знаний;
самоопределение в мире увлечений

и профессий;
организация свободного времени;
общение со сверстниками;
приобретение новых знаний, умений и навыков;
формирование адекватной самооценки;
развитие волевых качеств;
контроль знаний:
мотивация учебной деятельности.
Слайд 8

Математические игры призваны решать следующие задачи: образовательные; развивающие; воспитательные.

Математические игры призваны решать следующие задачи:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.

Слайд 9

Требования к игровым формам занятий: игры должны разрабатываться с учетом возрастных

Требования к игровым формам занятий:

игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей

детей;
нужно предусмотреть более легкие варианты игры;
математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Слайд 10

Примеры игр.

Примеры игр.

Слайд 11

1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41

1 вариант

2 вариант

-8 · 9

70 + …

41 + …

… : 2

– 9,5

… + 5

-2,5 · 4

… · 0,12

… · (-5)

66 - …

-45 + …

Лесенка

Проверка

(-72)

(-2)

39

10

-10

-1,2

6

60

15

Слайд 12

Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите

Игра «Стрела»

Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите

в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Слайд 13

Игра «Конкурс художников»

Игра «Конкурс художников»  

Слайд 14

Определите неизвестное число. Как ты его получил? ? 20 21 19

Определите неизвестное число.
Как ты его получил?

?

20

21

19

Слайд 15

Заполни схему: 81 9 32 50 160 16 : 9 +

Заполни схему:

81

9

32

50

160

16

: 9

+ 23

* 5

: 10

+ 34

I

Слайд 16

Заполни схему: II 80 55 110 40 8 56 + 30 :2 -15 :5 *7

Заполни схему:

II

80

55

110

40

8

56

+ 30

:2

-15

:5

*7

Слайд 17

2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 2. Часть

2.

3.

4.

7.

6.

5.

8.

9.

10.

2. Часть прямой, которая
имеет два конца.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

Слайд 18

1. 2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. Группа

1.

2.

3.

4.

7.

6.

5.

8.

9.

10.

Группа из трёх цифр в записи
многозначного числа.

к

л

а

с

с

Слайд 19

3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 3. Наименьшее натуральное

3.

4.

7.

6.

5.

8.

9.

10.

3. Наименьшее натуральное число.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

Слайд 20

4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 4. Общая точка двух

4.

7.

6.

5.

8.

9.

10.

4. Общая точка двух сторон
треугольника.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

Слайд 21

7. 6. 5. 8. 9. 10. 5. Название второго разряда в

7.

6.

5.

8.

9.

10.

5. Название второго разряда
в классе единиц.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

Слайд 22

7. 6. 8. 9. 10. 6. Основное понятие в математике. к

7.

6.

8.

9.

10.

6. Основное понятие в математике.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

ч

л

и

с

о

Слайд 23

7. 8. 9. 10. 7. Название чисел, с помощью которых мы

7.

8.

9.

10.

7. Название чисел, с помощью
которых мы считаем предметы.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

ч

л

и

с

о

ы

р

а

н

у

т

ь

л

а

н

е

Слайд 24

8. 9. 10. 8. Единица измерения длины. к л а с

8.

9.

10.

8. Единица измерения длины.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

ч

л

и

с

о

ы

р

а

н

у

т

ь

л

а

н

е

с

а

н

т

и

м

е

т

р

Слайд 25

9. 10. 9. Наименьшее четырехзначное число. к л а с с

9.

10.

9. Наименьшее четырехзначное число.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

ч

л

и

с

о

ы

р

а

н

у

т

ь

л

а

н

е

с

а

н

т

и

м

е

т

р

т

ы

с

я

ч

а

Слайд 26

10. 10. Четырёхугольник. к л а с с о з е

10.

10. Четырёхугольник.

к

л

а

с

с

о

з

е

р

т

к

о

о

д

и

н

в

е

р

ш

н

и

а

е

я

с

д

т

к

и

ч

л

и

с

о

ы

р

а

н

у

т

ь

л

а

н

е

с

а

н

т

и

м

е

т

р

т

ы

с

я

ч

а

к

в

а

д

р

а

т

Молодцы!

Слайд 27

Игра – путешествие.

Игра – путешествие.

Слайд 28

Игра «Морской бой».

Игра «Морской бой».

Слайд 29

"Своя игра" по математике

"Своя игра" по математике

Слайд 30

Игра «Кто хочет стать отличником». Игра «Кто хочет стать отличником».

Игра «Кто хочет стать отличником».

Игра «Кто хочет стать отличником».

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего

Л. Н. Толстой:
«Если ученик в школе не научился сам

ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».