Презентация Искусство Итальянского Возрождения

Содержание

Слайд 2

Содержание Возрождение Леонардо Микеланджело Рафаэль

Содержание

Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль

Слайд 3

Возрождение Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения

Возрождение

Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения –

эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.
Слайд 4

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий,

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий,

её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
Немецкий учёный Я. Буркхардт
Слайд 5

Искусство Средневековья и Возрождения

Искусство Средневековья и Возрождения

Слайд 6

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что

может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
Петрарка
Слайд 7

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский

В произведениях Ренессанса

выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.

Сидящий мальчик. Микеланджело

Слайд 8

Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами

Особенности живописи Ренессанса

Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения,

сколько выхваченные из времени остановки.
Слайд 9

Время –воплощение одного события в едином пространстве. Композиционные приёмы

Время –воплощение одного события в едином пространстве.

Композиционные приёмы

Слайд 10

Мастера Высокого Возрождения

Мастера Высокого Возрождения

Слайд 11

Леонардо да Винчи. Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи

Леонардо да Винчи.

Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения.

Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.
Слайд 12

Живопись Леонардо Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица. В

Живопись Леонардо

Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.
В ней он

видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.
Слайд 13

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых

век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.
Слайд 14

Мадонна в скалах

Мадонна в скалах

Слайд 15

Микеланджело Буонарроти Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был

Микеланджело Буонарроти

Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой

величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.
Слайд 16

«Творенье может пережить творца; Творец уйдёт, природой побежденный, Однако образ, им

«Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ, им запечатлённый, веками

будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
Микеланджело Буонарроти
Слайд 17

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен

в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.

Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

Слайд 18

Мадонна Дони.

Мадонна Дони.

Слайд 19

Рафаэль Санти Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний

Рафаэль Санти

Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и

с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.
Слайд 20

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20

картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.

Мадонна де Фолиньо

Слайд 21

В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом

В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке,

пребывающем в полной гармонии с миром .
Слайд 22

Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля

Сикстинская мадонна

Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля ,

посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.