20130923_prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_16

Содержание

Слайд 2

Бойко Татьяна Николаевна преподаватель по классу фортепиано МОУДОД Хоровая Школа «Юность

Бойко Татьяна Николаевна преподаватель по классу фортепиано МОУДОД Хоровая Школа «Юность России»

Когда дети

приходят ко мне учиться в первый класс, то еще ничего не знают, не умеют. И вот они видят инструмент, на котором будут учиться и играть. Очень хочется, чтобы они полюбили этот инструмент. Я рассказываю им о том, как появилось фортепиано. Тема моей внеклассной беседы так и называется «Рождение фортепиано»
Слайд 3

Перелистаем страницы истории назад – 100 лет, 500, 1000, наконец 2500

Перелистаем страницы истории назад – 100 лет, 500, 1000, наконец 2500

лет.

Мы находимся в древней Греции. Древнегреческие философы учили «музыка - величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать. Музы – это богини-покровительницы наук и искусств.» От муз и произошло слово «музыка». Первым инструментом у греков был монохорд. Это ящик с одной струной. Потом появилась лира. Она звучала негромко и нежно.

Слайд 4

Клавикорд Струн становилось все больше и больше. Играть на таком инструменте

Клавикорд

Струн становилось все больше и больше. Играть на таком инструменте было

трудно.
В эпоху раннего средневековья уже знали и пользовались органом. Вот и пришла кому то в голову замечательная мысль: приспособить клавиатуру к многострунному монохорду.
Так и появился клавикорд.
Слайд 5

клавесин В Италии его называли чембало, в Германии флюгель, в Англии

клавесин

В Италии его называли чембало, в Германии флюгель, в Англии

арпсихорд, а во Франции клавесин и под этим названием вошел в русский язык.
Струны в клавесине были разной длины. И каждая настраивалась в определенном тоне.
Слайд 6

Двухмануальный клавесин В XVI веке, когда начался расцвет клавесинного искусства, строились

Двухмануальный клавесин

В XVI веке, когда начался расцвет клавесинного искусства, строились уже

весьма совершенные инструменты – с несколькими клавиатурами.
Первая клавиатура давала обычное звучание, вторая позволяла удваивать басы. В некоторых клавесинах существовала третья клавиатру для передачи особой тембровой окраски (воспроизведения лютневого звучания)
Слайд 7

Это тоже клавесин

Это тоже клавесин

Слайд 8

фортепиано Шел 1709 год, когда Бартоломео Кристофори демонстрировал молоточковое фортепиано. Он

фортепиано

Шел 1709 год, когда Бартоломео Кристофори демонстрировал молоточковое фортепиано. Он был

первым создателем этого инструмента. В начале XVIII века пришли к идее создания клавесина с молоточками. Благодаря новому свойству инструмента появилась возможность дозировать звук. Отсюда появилось название фортепиано –
ФОРТЕ – громко,
ПИАНО - тихо
Слайд 9

Слайд 10

вот и закончился наш рассказ о фортепиано. Пианист выходит на эстраду,

вот и закончился наш рассказ о фортепиано. Пианист выходит на эстраду,

садится за рояль, зал замирает в ожидании волшебных звуков. На глазах у всех совершается таинство – рождается искусство!!!