Содержание
- 2. Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни.
- 3. Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку
- 4. Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже
- 5. Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские
- 6. Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре
- 7. «Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву.
- 8. И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и
- 9. После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность.
- 10. Давайте разберём устройство домры на примере домры малой. Малая домра состоит из трех частей: корпуса, грифа
- 12. Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В
- 13. Разновидности домры и строй Домра пикколо – b1 e2 a2 Домра прима (малая) – e1 a1
- 14. Буквенные обозначения нот:
- 15. Домра пикколо Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4. Строй – b1
- 16. Тремоло – быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания. Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо
- 17. Пиццикато – звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также
- 18. Глиссандо – лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом
- 19. Домра малая Диапазон – от e1 до a3. Строй – e1 a1 d2. Основные приемы игры:
- 20. Флажолеты – мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием
- 21. Флажолеты бывают натуральные и искусственные. Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м,
- 22. Домра альт Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a
- 23. Домра бас Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d. Основные
- 24. В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в
- 25. Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись
- 26. Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто
- 27. И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?»
- 28. Автор работы: Мельникова Анастасия, ученица 9А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского края
- 30. Скачать презентацию