Содержание
- 2. К.Бальмонт Музыка Когда и правая и левая рука Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, И звездною
- 3. У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее несомненно не только
- 4. Звук в органе рождается при помощи труб (металлических, деревянных, иногда из других материалов, без язычков и
- 6. Первый клавишный инструмент, у которого были струны, — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто
- 7. Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял
- 8. В связи со схожей с фортепиано механикой, клавикорд располагал, говоря современным языком, «динамической» клавиатурой, благодаря чему
- 9. И все-таки звук клавикорда был слишком тихим и мягким, чтобы на нем можно было проводить выступления
- 10. Второй вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, — это спинет.
- 11. Спинет
- 12. Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. В
- 13. . Его даже по-разному называли: и вёрджинел, и чембало, и клавичембало. Если расцвет искусства игры на
- 14. Французский клавесин VII века. У клавесина главная особенность звукоизвлечения состоит в том, что на заднем конце
- 15. Примечательно, что описание действия прыгунка, причем необычайно точное, дал У. Шекспир в своем 128-м сонете. Из
- 16. Схема механизма клавесина Рис. А: 1. Штег; 2. Демпфер; 3. Прыгунок (толкачик); 4. Регистровая планка; 5.
- 17. Ранняя история клавесина уходит далеко в глубь веков. Впервые он упоминается в трактате Иоанна де Муриса
- 18. В России еще с XVIII в. наибольшее распространение получило французское название инструмента — клавесин (clavecin), но
- 19. Лютневый клавесин
- 20. С точки зрения эволюции клавесина, два мануала оказались не пределом: мы знаем примеры клавесинов с тремя
- 21. На континенте самобытными клавесинными школами были итальянская, французская и немецкая. Мы упомянем лишь трех главных их
- 22. Как исполнитель на клавесине начинал свой творческий путь гениальный Моцарт. Одной из современных известных клавесинисток была
- 23. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Его клавесинное наследие представляет исключительную ценность. Бах был истинным мастером клавесина. И.
- 24. Электрический клавесин Фламандский клавесин Цифровой клавесин Игрушечный говорящий клавесин Классический педальный клавесин
- 25. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который
- 26. Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У
- 27. Самое замечательное в фортепиано — это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама
- 28. Разновидностей фортепиано было довольно много. Пирамидальное фортепиано Фортепиано – арфа, жирафин Прямоугольное столообразное фортепиано (пианофорте)
- 29. Так выглядит фортепиано внутри.
- 30. На смену классицизму приходит эпоха романтизма, когда в музыке, да и в искусстве в целом, основную
- 31. Появление фортепиано также вызвало изменение репертуара ансамблей и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром - новый
- 32. Кошачье фортепиано (нем. Katzenklavier) — многоголосный музыкальный инструмент) — многоголосный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано) — многоголосный
- 33. Термин "рояль" был впервые применен в 1777г. Рояль имеет большее быстродействие, чем вертикальные фортепиано (напр., спинет,
- 34. Схема рояля: 1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4
- 35. Боковые стенки корпуса представляли собой конструкцию из нескольких скрепленных между собой частей. 18 листов шпона твердого
- 36. Перед тем, как резонансная дека будет установлена в корпус, в штегах должны быть сделаны прорези для
- 37. Бочки фортепиано шлифуются до нужной формы. Чугунная рама устанавливается в корпус фортепиано.Стосорокакилограммовая чугунная рама обеспечивает жесткое
- 38. Все молоточки изготавливаются из одной войлочной ленты. Для формирования молоточков клей сначала наносится на внутреннюю сторону
- 39. В процессе так называемого «вывешивания» каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К
- 40. У современного пианино подушечки демпферного механизма (D) расположены внизу, ближе к центру струны, под молоточками (M).
- 41. В современных фортепиано присутствует две или три (на новейших моделях ― четыре[5]) педали. В более ранних
- 42. Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо
- 43. Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано,
- 44. Первый электронный музыкальный инструмент создал Тадеуш КахиллПервый электронный музыкальный инструмент создал Тадеуш Кахилл в 1901 годуПервый
- 45. Время шло, технологии совершенствовались, и в 1935 году появился первый инструмент, поставленный в серийное производство и
- 46. В XX векеВ XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторыВ XX веке
- 47. Электромузыкальные инструменты имеют противоречивую репутацию. С одной стороны, без них сегодня невозможно представить себе популярную музыку,
- 48. За время существования фортепиано предпринималось множество попыток его усовершенствования. К примеру, некоторые деревянные части пытались заменить
- 50. Рояль повздорил с пианино - "Ты с ума сошло как видно... Позволяешь всем подряд Трогать клавиш
- 52. Скачать презентацию