Классификация и характеристика ассортимента музыкальных товаров

Содержание

Слайд 2

Классификация По принципу действия все музыкальные инструменты делятся на два больших

Классификация

По принципу действия все музыкальные инструменты делятся на два

больших класса — резонаторные (акустические) музыкальные инструменты и электромузыкальные инструменты.
Слайд 3

Резонаторные музыкальные инструменты Характеризуются наличием: вибратора (язычок, струну, воздушный столб, металлическую

Резонаторные музыкальные инструменты

Характеризуются наличием:
вибратора (язычок, струну, воздушный столб, металлическую

пластинку), колеблющийся при механическом воздействии,
резонатора (полый корпус инструмента), усиливающий колебания вибратора и передающий эти колебания в пространство в виде звуковых волн.
Слайд 4

Классификация По источнику звука акустически музыкальные инструменты подразделяют на четыре группы:

Классификация

По источнику звука акустически музыкальные
инструменты подразделяют на четыре группы: 1. Струнные; 2.

Язычковые; 3. Духовые; 4. Ударные.
Слайд 5

Струнные музыкальные инструменты К струнным относят музыкальные инструменты, источником звука в

Струнные музыкальные инструменты

К струнным относят музыкальные инструменты, источником звука в которых

служат натянутые и закрепленные в двух точках металлические или жильные струны. Звукообразование у этих инструментов происходит в результате колебаний струны путем защипывания пальцами или медиатором, трения волоска смычка или удара молоточка.
По способу извлечения звука струнные музыкальные
инструменты делятся на: 1. Щипковые; 2. Смычковые; 3. Ударно-клавишные.
Слайд 6

Щипковые музыкальные инструменты В щипковых музыкальных инструментах звук извлекается методом защипывания

Щипковые музыкальные инструменты

В щипковых музыкальных инструментах звук извлекается методом защипывания

струны пальцами или гибкой пластинкой (медиатором). Все щипковые инструменты имеют принципиально схожую конструкцию. Общим для них является наличие трех основных частей: корпуса-резонатора, грифа и головки.
Слайд 7

ГИТАРА

ГИТАРА

Слайд 8

ДОМРА

ДОМРА

Слайд 9

БАЛАЛАЙКА

БАЛАЛАЙКА

Слайд 10

МАНДОЛИНА

МАНДОЛИНА

Слайд 11

АРФА

АРФА

Слайд 12

Смычковые музыкальные инструменты В смычковых инструментах звук извлекается за счет трения

Смычковые музыкальные инструменты

В смычковых инструментах звук извлекается за счет трения

по струне волоска смычка. Все смычковые инструменты сходны по форме и конструкции, различаются главным образом размерами и строем. Основными деталями смычковых являются корпус, шейка с грифом и головка
Слайд 13

СКРИПКА

СКРИПКА

Слайд 14

АЛЬТ

АЛЬТ

Слайд 15

ВИОЛАНЧЕЛЬ

ВИОЛАНЧЕЛЬ

Слайд 16

КОНТРАБАС

КОНТРАБАС

Слайд 17

Струнные ударно-клавишные музыкальные инструменты Эти инструменты более сложные по конструкции, чем

Струнные ударно-клавишные музыкальные инструменты

Эти инструменты более сложные по конструкции, чем

щипковые или смычковые. Для извлечения звука здесь используется сложная система из клавиш, молоточков и струн. Нажатие на клавишу влечет за собой удар молоточком по струне, в результате чего возникает необходимый звук.
Слайд 18

ПИАНИНО

ПИАНИНО

Слайд 19

РОЯЛЬ

РОЯЛЬ

Слайд 20

Язычковые музыкальные инструменты К язычковым относят музыкальные инструменты, в которых звук

Язычковые музыкальные инструменты

К язычковым относят музыкальные инструменты, в которых звук

образуется благодаря колебанию упругих металлических язычков, приводимых в движение струей воздуха. Основными узлами этих инструментов являются корпус, гриф с клавиату­рой, меховая камера, правая и левая механики, резонаторы и планки с язычками.
Слайд 21

ГАРМОНЬ

ГАРМОНЬ

Слайд 22

АККОРДЕОН

АККОРДЕОН

Слайд 23

БАЯН

БАЯН

Слайд 24

Духовые музыкальные инструменты К духовым от­носятся музыкальные инструменты, у которых источником

Духовые музыкальные инструменты

К духовым от­носятся музыкальные инструменты, у которых источником

звука служит столб воздуха, заключенный в канале инструмента. При вдувании струи сжатого воздуха через специальные приспособления воздушный столб начинает колебаться и возникает звук. Основой конструкции духовых музыкальных инструментов служит полая трубка-корпус. По способу извлечения звука
1. Амбушюрные; 2. Лингвальные; 3. Лабиальные.
Слайд 25

Амбушюрные музыкальные инструменты Процесс звукоизвлечения в амбушюрных музыкаль­ ных инструментах заключается

Амбушюрные музыкальные инструменты

Процесс звукоизвлечения в амбушюрных музыкаль­
ных инструментах заключается в периодическом

вдува­
нии воздуха в канал через воронкообразный мундштук,
плотно прижимаемый к губам музыканта. Амбушюрные
духовые инструменты изготовляют из сплавов меди. Они
состоят из корпуса, мундштука и голосовой машинки
(кнопочный механизм). По конструкции подразделяются
на сигнальные и оркестровые.
Слайд 26

ТРУБА

ТРУБА

Слайд 27

КОРНЕТ, АЛЬТ, ТЕНОР, БАРИТОН, ТУБА

КОРНЕТ, АЛЬТ, ТЕНОР, БАРИТОН, ТУБА

Слайд 28

ВАЛТОРНА

ВАЛТОРНА

Слайд 29

ТРОМБОН

ТРОМБОН

Слайд 30

Лингвальные музыкальные инструменты В лингвальных (язычковых) инструментах звукооб разование происходит в

Лингвальные музыкальные инструменты

В лингвальных (язычковых) инструментах звукооб разование происходит в

результате колебаний трости, укрепленной в верхней части инструмента. Основными узлами лингвальных духовых инструментов являются корпус, клапанно-рычажный механизм, мундштук, трость и мундштучная машинка. Лингвальные музыкальные инструменты делят на две группы: однотростевые (кларнет, саксофон) и двухтростевые (гобой, фагот, английский рожок).
Слайд 31

КЛАРНЕТ

КЛАРНЕТ

Слайд 32

САКСОФОН

САКСОФОН

Слайд 33

ГОБОЙ

ГОБОЙ

Слайд 34

ФАГОТ

ФАГОТ

Слайд 35

Лабиальные музыкальные инструменты Лабиальные инструменты произошли от обычных дудочек. Звук извлекается

Лабиальные музыкальные инструменты

Лабиальные инструменты произошли от обычных дудочек. Звук извлекается

путем вдувания струи воздуха непосредственно в канал. Корпус лабиальных инструментов состоит из цилиндрической трубки, имеющей головку, среднее и нижнее колено. В головке сбоку располагаются овальные отверстия для вдувания воздуха. К лабиальным инструментам относится флейта.
Слайд 36

Ударные музыкальные инструменты В ударных инструментах извлечение звука происходит в результате

Ударные музыкальные инструменты

В ударных инструментах извлечение звука происходит в результате

удара какого-либо приспособления или отдельных частей инструмента друг о друга. По источнику звука : 1. Перепончатые; 2. Пластинчатые; 3. Самозвучащие.
Слайд 37

Перепончатые ударные инструменты Источником звука у этих инструментов является перепонка, натянутая

Перепончатые ударные инструменты

Источником звука у этих инструментов является перепонка, натянутая

и укрепленная на корпусе инструмента. Они могут быть неперестраивающимися (барабан, бубен) и перестраивающимися (литавры).
Слайд 38

БАРАБАН

БАРАБАН

Слайд 39

БУБЕН

БУБЕН

Слайд 40

ЛИТАВРЫ

ЛИТАВРЫ

Слайд 41

Пластинчатые ударные инструменты Источником звука в этих инструментах служат хроматически настроенные

Пластинчатые ударные инструменты

Источником звука в этих инструментах служат хроматически настроенные

деревянные или металлические пластинки. Разнообразные по форме пластинки позволяют получать разные по высоте звуки. К пластинчатым ударным инструментам относят ксилофон, металлофон, челесту, тубафон.
Слайд 42

КСИЛОФОН

КСИЛОФОН

Слайд 43

МЕТАЛЛОФОН

МЕТАЛЛОФОН

Слайд 44

ЧЕЛЕСТА

ЧЕЛЕСТА

Слайд 45

ТУБАФОН

ТУБАФОН

Слайд 46

Самозвучащие ударные инструменты В самозвучащих инструментах источником звука является сам инструмент

Самозвучащие ударные инструменты

В самозвучащих инструментах источником звука является сам инструмент

в целом или его корпус. Эти инструменты могут быть настроенными (колокола) и ненастроенными (оркестровые тарелки, треугольники, гонг, кастаньеты).
Слайд 47

КОЛОКОЛА

КОЛОКОЛА

Слайд 48

ОРКЕСТРОВЫЕ ТАРЕЛКИ

ОРКЕСТРОВЫЕ ТАРЕЛКИ

Слайд 49

ОРКЕСТРОВЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ОРКЕСТРОВЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 50

ГОНГ

ГОНГ

Слайд 51

КАСТАНЬЕТЫ

КАСТАНЬЕТЫ

Слайд 52

Электромузыкальные инструменты Электромузыкальные инструменты отличаются широкими музыкальными возможностями, разнообразием тембровых оттенков.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты отличаются широкими музыкальными возможностями, разнообразием тембровых

оттенков. По способу образования звука их делят на адаптеризованные и электронные. В адаптеризованных электромузыкальных инструментах звуковые колебания возникают в результате защипывания струн или удара, воспринимаемого звукоснимателем (адаптером), который преобразует механические колебания источника звука в электрические. Эти колебания усиливаются и передаются на динамики. К таким инструментам относятся электрогитары.
Слайд 53

ЭЛЕКТРОГИТАРА

ЭЛЕКТРОГИТАРА

Слайд 54

ЭЛЕКТРООРГАН

ЭЛЕКТРООРГАН

Слайд 55

Запасные части и принадлежности для музыкальных инструментов Запасные части и принадлежности

Запасные части и принадлежности для музыкальных инструментов

Запасные части и принадлежности для

щипковых инструментов: струны, струнодержатели, подставки для струн, колковая механика, ключи для настройки, чехлы, футляры и др.
Запасные части и принадлежности для смычковых инструментов: сурдины, подбородники, колки, струно­ держатели, подставки, футляры, канифоль и др.
Запасные части и принадлежности для духовых инструментов: мундштуки, сурдины, трости, подушки, щетки и др.
Запасные части и принадлежности для ударных инструментов: подставки для малых барабанов и оркест­ ровых тарелок, механические педальные подставки для оркестровых тарелок «чарльстон», механическая педаль для большого барабана, палочки литавровые, палочки барабанные, щеточки оркестровые, колотушки для большого барабана, кожа для большого и малого барабанов и др.
Слайд 56

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ Показатели качества музыкальных инструментов объединяются в три

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ

Показатели качества музыкальных инструментов объединяются в три

основные группы: художественно-технологический уровень исполнения (внешний вид), акустические показатели (качество звучания), игровые возможности.
На практике контроль качества осуществляется в основном органолептически в определенной последовательности: 1) внешний вид инструмента; 2) качество звучания; 3) игровые возможности.
Слайд 57

Оценка внешнего вида Деревянные музыкальные инструменты должны быть изготовлены из соответствующих

Оценка внешнего вида

Деревянные музыкальные инструменты должны быть изготовлены из соответствующих пород

древесины, иметь правильную подборку деталей по цвету, текстуре, равномерное и прочное лакокрасочное покрытие. Не допускается наличие трещин, царапин, сколов, вмятин, коробления, непроклейки, пятен от клея, шероховатостей. Деревянные детали должны быть изготовлены из хорошо высушенной древесины без гнили, сучков и других дефектов, которые не только ухудшают эстетические показатели, но и снижают акустические свойства и прочность инструмента.
Металлические музыкальные инструменты должны иметь равномерную, без наплывов и перекосов, пайку узлов и деталей. Внутренние поверхности каналов должны быть без нагара, наплывов припоя, других загрязнений. Клапанно-рычажные и вентильные механизмы должны работать без видимых усилий, плавно, бесшумно. Наиболее важными показателями при оценке качества музыкальных инструментов являются акустические и игровые свойства, которые определяют работоспособность инструмента. Оценивают эти свойства обычно путем проигрывания.
Слайд 58

Оценка качества звучания При определении качества звучания оцениваются следующие акустические свойства:

Оценка качества звучания

При определении качества звучания оцениваются следующие акустические свойства:

точность и стабильность строя, тембр звучания и возможность его изменения, сила и длительность звучания.
Слайд 59

Оценка игровых возможностей При оценке игровых возможностей контролируются следующие показатели: легкость

Оценка игровых возможностей

При оценке игровых возможностей контролируются
следующие показатели: легкость

воспроизведения зву­
ков, отзывчивость инструмента при самой тихой игре, от­
сутствие посторонних призвуков, возможность управле­
ния силой звука и тембром во время игры. Игровые свой­
ства оценивают при проигрывании, так как объективных
и доступных методов их определения пока не существует.
Для всех музыкальных инструментов они зависят от раз­
мера, формы, особенностей конструкции.
Слайд 60

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ

Слайд 61

МАРКИРОВКА Содержит следующие реквизиты: наименование и товарный знак (марку) завода-изготовителя, наименование

МАРКИРОВКА

Содержит следующие реквизиты:
наименование и товарный знак (марку) завода-изготовителя,
наименование изделия,

артикул или другое условное обозначение, номер стандарта,
дату выпуска.
Слайд 62

УПАКОВКА При упаковке каждый музыкальный инструмент вна­ чале заворачивают в бумагу

УПАКОВКА

При упаковке каждый музыкальный инструмент вна­
чале заворачивают в бумагу или полиэтиленовый

пакет, а
затем укладывают в чехол или футляр. Инструменты не
должны свободно перемещаться в футляре. При перевозке
инструменты помещают в транспортную тару (ящики, ко­
робки) для удобства транспортирования и предохранения
от механических повреждений. На маркировке транспорт­
ной тары должны быть предупредительные надписи: «Ос­
торожно, хрупкое!», «Боится сырости!», «Верх, не канто­
вать!». В зимнее время не рекомендуется распаковывать
музыкальные инструменты менее чем через 24 ч с момен­
та их размещения в отапливаемом помещении.
Слайд 63

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ При погрузке, транспортировании и разгрузке музыкальные инструменты необходимо предохранять от

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

При погрузке, транспортировании и разгрузке музыкальные инструменты необходимо предохранять от влаги,

механических повреждений, резких бросков, ударов. Не допускается кантовка ящиков с музыкальными инструментами.