Концерт для скрипки с оркестром

Содержание

Слайд 2

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ А.И.ХАЧАТУРЯНА Инструментальный концерт — Концерт (итал.

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ А.И.ХАЧАТУРЯНА

Инструментальный концерт — Концерт (итал.

concerto, лат.  concertus)  музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения
Слайд 3

АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому искусству…

АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН

Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому

искусству…
Слайд 4

АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН Арам Ильич Хачатурян (1903-1978) — российский и армянский

АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН

Арам Ильич Хачатурян (1903-1978) — российский и армянский композитор, народный

артист СССР (1954), академик АН Армении (1963), Герой Социалистического Труда (1973), доктор искусствоведения.
Слайд 5

В мелодически щедрых, ритмически импульсивных произведениях АИ. Хачатуряна тональная система европейской

В мелодически щедрых, ритмически импульсивных произведениях АИ. Хачатуряна тональная система европейской

музыки органически слилась с восточной ладовостью. Балеты «Гаянэ» (1942) и «Спартак» (1954), 3 симфонии (1934-47), концерты для фортепьяно (1936), скрипки (1940) и виолончели (1946) с оркестром, музыка к драме «Маскарад» Лермонтова(1941). Профессор Московской консерватории, Музыкально-педагогического института им. Гнесиных (с 1951). Выступал как дирижер. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1950, 1971).
Слайд 6

Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале

Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале

1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано (в том числе популярная Токката), Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом.
Слайд 7

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ Концерт для скрипки с оркестром написан

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ

Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном

в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.
Слайд 8

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность

во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество.
Слайд 9

В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины

В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины

из жизни народов Армении. А. Хачатурян – мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью.
Слайд 10

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ А. ХАЧАТУРЯНА ПРОЗВУЧАЛИ В ИСПОЛНЕНИИ ДАВИДА

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ А. ХАЧАТУРЯНА ПРОЗВУЧАЛИ В ИСПОЛНЕНИИ ДАВИДА

ОЙСТРАХА. ИМЕННО ЕМУ ПОСВЯТИЛ ХАЧАТУРЯН СВОЙ КОНЦЕРТ
Слайд 11

А.И. ХАЧАТУРЯН – КОМПОЗИТОР XX ВЕКА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОГО ПЛАСТА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ,

А.И. ХАЧАТУРЯН – КОМПОЗИТОР XX ВЕКА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОГО ПЛАСТА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ,

В КОТОРОМ ОТРАЖЕНЫ МЫСЛИ И ЧУВСТВА НАШЕГО СОВРЕМЕННИКА, ЖИЗНЬ И БЫТ НАШЕЙ ЭПОХИ. ДОМ-МУЗЕЙ АРАМА ИЛЬИЧА ХАЧАТУРЯНА