Содержание
- 2. Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой. И.-В. Гёте
- 3. Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа
- 4. Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает идею власти, создает образ жестоких
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Лишь тот достоин счастья и свободы,
кто каждый день за них идет
Лишь тот достоин счастья и свободы,
кто каждый день за них идет
на бой.
И.-В. Гёте
Увертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
И.-В. Гёте
Увертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
Слайд 3
Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт».
Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт».
Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.
Увертюра «Эгмонт» сочинена в сонатной форме, развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.
Открывается увертюра зловеще – торжественным вступлением. В основе первой темы – ритм старинного испанского танца сарабанды.
Увертюра «Эгмонт» сочинена в сонатной форме, развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.
Открывается увертюра зловеще – торжественным вступлением. В основе первой темы – ритм старинного испанского танца сарабанды.
Слайд 4
Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает
Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает
идею власти, создает образ жестоких завоевателей. Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач. Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы, героического порыва. С этой темы начинается экспозиция увертюры.
Во второй теме экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления: ритм сарабанды, сохраняющий свое зловещее звучание, и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
Во второй теме экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления: ритм сарабанды, сохраняющий свое зловещее звучание, и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
- Предыдущая
Жизнь и творчество Джузеппе Верди 1813-1901Следующая -
Композиторы-романтики