Содержание
- 2. История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора,
- 3. Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав
- 4. Структура - Увертюра+4 действия+эпилог Увертюра Опера начинается увертюрой, которая построена на темах оперы и воплощает ее
- 5. В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция строится на двух контрастных хорах — мужском и
- 6. Мелодия женского хора (появляющаяся сначала в оркестре) своим оживленным и радостным характером напоминает весенние хороводные песни.
- 7. Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмечены то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают
- 8. Трио «Не томи, родимый» является лирической кульминацией всего первого действия. Оно пронизано общим настроением грусти, поэтому
- 9. Действие второе Бал в тронном зале замка польского короля. Здесь господствует оркестровая балетная музыка, почти полностью
- 10. Мазурка
- 11. Третье действие Состоит из двух частей. Первая лирическая и светлая по настроению, с неторопливым и спокойным
- 12. Вторая часть третьего акта начинается с появления поляков Центральный и наиболее напряженный эпизод — сцена Сусанина
- 13. После ухода Сусанина с поляками в избе собираются девушки: следует свадебный хор «Разгулялися, разливалися», который своей
- 14. Четвертое действие Предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж. Вторую картину составляет большая героическая ария Вани
- 15. Вторая и третья картины Центральный эпизод третьей картины — ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в
- 16. За арией следует речитативный монолог, в котором Сусанин, готовясь к смерти, мысленно прощается с близкими; в
- 18. Скачать презентацию