Мир старинной песни

Содержание

Слайд 2

Франц Шуберт (1797 – 1828 гг.) Австрийский композитор

Франц Шуберт

(1797 – 1828 гг.)
Австрийский композитор

Слайд 3

«Старинной песни мир» ПЕСНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА «Я сочиняю каждое утро, окончив

«Старинной песни мир» ПЕСНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА

«Я сочиняю каждое утро, окончив одну

пьесу, я начинаю другую», — писал композитор.
Слайд 4

Великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал

Великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.
Он написал

около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
Слайд 5

Романтизм – это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при

Романтизм – это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при

современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение.
Фредерик Стендаль
Слайд 6

Романтизм – (франц.romantisme) художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на рубеже 18 – 19 вв.

Романтизм – (франц.romantisme)

художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на

рубеже 18 – 19 вв.
Слайд 7

Слайд 8

Существует предание о том, как в один из осенних дней 1817

Существует предание о том, как в один из осенних дней 1817

года Шуберт встретил на улице Вены богато одетую даму с белым лицом и старомодной прической. Назвав Франца по имени, она представилась его Судьбой и предложила ему на выбор определить будущее: остаться безвестным учителем и умереть в глубокой старости, окруженным детьми и внуками, или подарить миру сказочно-красивую музыку, но уйти из жизни в неполные тридцать два года. Через несколько дней Шуберт бросил школу, чтобы навсегда посвятить себя музыке.
Слайд 9

ЛЮБИМАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА -ПЕСНЯ Сочинил более семидесяти песен на тексты Гёте

ЛЮБИМАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА -ПЕСНЯ

Сочинил более семидесяти песен на тексты Гёте

и более пятидесяти песен, на тексты Шиллера.

В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 г., принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.

Слайд 10

Австрийский композитор родился в последний день января 1797 года. Именно этот

Австрийский композитор родился в последний день января 1797 года. Именно этот

день подарил Австрии и всему миру нового гения, который положит начало новому направлению в европейской музыке – романтизму.
Вот некоторые интересные факты о Шуберте.
Шуберт стал поистине одной из трагических фигур современной музыки. Его жизнь была тяжелой и безрадостной, полной лишений и всяческих страданий. Она оборвалась в молодом возрасте – в 32 года, именно в то время, когда композитор еще мог творить и радовать мир своими произведениями
Слайд 11

К своим 19 годам число песен, написанных Шубертом, превышало 250, кроме

К своим 19 годам число песен, написанных Шубертом, превышало 250, кроме

того имелось несколько симфоний и множество других произведений. По количеству произведений Шуберта довольно часто сравнивают с Моцартом.
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Аве Мария Как же не напомнить читателям о его шедевре “Третья

Аве Мария

Как же не напомнить читателям о его шедевре “Третья песня

Эллен”, более известном широкому слушателю, как “Аве Мария”? И обязательно сказать, что эту бессмертную музыку написал мальчик 30 лет от роду…

Посвящена графине Софи Габриэль фон Вейсенвольф.

Слайд 15

Ave Maria! Пред тобой Чело с молитвой преклоняю... К тебе, заступнице

Ave Maria! Пред тобой Чело с молитвой преклоняю... К тебе, заступнице святой, С утеса

мрачного взываю... Людской гонимые враждою, Мы здесь приют себе нашли... О, тронься скорбною мольбою И мирный сон нам ниспошли! Ave Maria! Ave Maria! Ночь пришла. Измучены мы тяжким горем, И ложем служит нам скала Над этим вечным бурным морем. Взгляни на нас! Ты сновидений зловещий рой отгонишь прочь, Прольешь в сердца успокоенье, И быстро пронесется ночь... Ave Maria!
Слайд 16

Баллада Вокальная или инструментальная пьеса романтического характера. Лиро-эпическое произведение, то есть

Баллада

Вокальная или инструментальная пьеса романтического характера.
Лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный

в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера.
Сюжет баллады обычно
заимствуется из фольклора.
Баллады часто кладутся
на музыку.
Слайд 17

Возникновение баллады

Возникновение баллады

Слайд 18

Содержание немецкой баллады также носит мрачный, фантастический характер; Действие развивается эпизодично,

Содержание немецкой баллады также носит мрачный, фантастический характер;
Действие развивается эпизодично,

восполнение недостающих или связывающих сюжет баллады частей, предоставляется фантазии слушателей.
Слайд 19

Баллада «Лесной царь» Иоганн Вольфганг фон Гёте

Баллада «Лесной царь»

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Слайд 20

Главные герои баллады: Автор (рассказчик) Отец Сын (дитя) Лесной царь Дочери лесного царя Улови интонации героев

Главные герои баллады:

Автор (рассказчик)
Отец
Сын (дитя)
Лесной царь
Дочери лесного царя

Улови интонации героев

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Вопросы для размышления Чем отличаются интонации всех героев? Как развиваются эти

Вопросы для размышления

Чем отличаются интонации всех героев?
Как развиваются эти интонации на

протяжении всего произведения?
Как они взаимодействуют, как сливаются в единое целое слово и музыка?
Какие музыкальные образы созданы Шубертом?
Слайд 34

Слайд 35

Особенности баллады «Лесной Царь» Пейзажный зачин и концовка Диалоги (открытый и

Особенности баллады «Лесной Царь»

Пейзажный зачин и концовка
Диалоги (открытый и скрытый)
Реальные и

фантастические герои
Два мира: реальный и идеальный
Острый, напряженный сюжет
Трагический финал
Слайд 36

Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое

Во всех этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое

разнообразие настроений;
он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл.
Слайд 37

Последние годы. Тяжёлая жизнь отразилась на его музыке. Эта музыка имеет

Последние годы.
Тяжёлая жизнь отразилась на его музыке. Эта музыка имеет

мрачный, тяжёлый характер, изменяется стиль.

В ноябре он умер.

Жизненный путь.
1797 -1828 гг.

Прожил только 31 год, умер истощенный физически и душевно, измученный неудачами в жизни.

Слайд 38

После смерти Шуберта началась интенсивная публикация его песен. Примечательно, что в

После смерти Шуберта началась интенсивная публикация его песен. Примечательно, что в

России песни Шуберта получили широкое распространение в среде русской демократической интеллигенции еще задолго до того, как приезжие гастролеры, выступая с виртуозными инструментальными транскрипциями, сделали их модой дня.

Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды»

Слайд 39

Длительное время после его смерти не удавалось собрать рукописи воедино. Некоторые

Длительное время после его смерти не удавалось собрать рукописи воедино. Некоторые

из них были утеряны, увы, навсегда, другие же находились
у многочисленных друзей и родственников автора. Огромная часть его произведений начала публиковаться лишь в конце прошлого века.
Слайд 40

Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г.

Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно

последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен.
На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды».
В честь Шуберта назван кратер на Меркурии.