Содержание
- 2. ОРГАНУМ Органум и диафония употреблялись как синонимы. Лишь в некоторых случаях под органумом понимали голос в
- 3. Трактат Псевдо-Хукбальда Сведения о раннем органуме содержатся в трактатах Псевдо-Хукбальда “Musica Enchiriadis” (ок. 900) и Гвидо
- 4. сantus prius factus Vox principalis представляет собой мелодию хорала, заимствованную из певческого репертуара. Иначе его можно
- 5. ВИДЫ ОРГАНУМОВ Параллельный Свободный Мелизматический
- 6. Параллельный органум По мнению исследователей наиболее ранним видом органума был параллельный органум. В нем использовалось три
- 7. Пути развития от параллельного органума к непараллельному: появление косвенного движения; появление диссонирующих интервалов – секунд и
- 8. Свободный органум К середине XI века начинает активно развиваться свободный органум. Преобладающие интервалы, образующиеся в голосоведении
- 9. Композиционные закономерности Органальная фраза – построение от одного коньюктного созвучия до ближайшего другого. Причем, органальное членение
- 10. Мелизматический органум Конец XI – до середины XII века – эпоха «Сен-Марсьяль» (южно-французский монастырь в Лиможе).
- 11. Школа Нотр-Дам С середины XII века центром европейской профессиональной музыкальной традиции становится школа, сформировавшаяся в капелле
- 12. Магистр ЛЕОНИН Крупнейшим мастером первого поколения парижской певческой школы капеллы Notre Dame был магистр Леонин (Leoninus).
- 13. Большая книга органумов В дошедшем до нас варианте представлены более 80 органумов (от двухголосных до четырёхголосных),
- 14. Магистр ПЕРОТИН Перотин (Великий) – мастер второго поколения школы Notre Dame. Он создал высокие образцы мелизматического
- 15. Композиция органумов На протяжении всей композиции в теноре проводится мелодия хорала. Характерная черта композиции – чередование
- 16. Дискант Франко Кельнский пишет: «Дискант – есть согласное сочетание различных мелодий», понимая под этим тип многоголосия,
- 17. МОДУСНАЯ РИТМИКА Процесс унификации ритмических фигур в vox organalis начался с середины XII века и теоретически
- 18. Франко Кельнский В своем трактате Франко Кельнский выделяет три вида фигур (фигура – это знак, обозначающий
- 19. Исторический феномен нотации, именуемой модальной, заключается в неоднозначности чтения фигур. Графическое изображение звука не имело точного
- 20. Модусная ритмика Модус – мензурированное (мензура - мера) последование лонг и бревисов согласно определенным ритмическим формулам.
- 21. В различных модусах (обычно приводят систему 6-ти модусов, но у Ф. Кельнского их пять) простые фигуры
- 22. Система модусов
- 23. КОНДУКТ Кондукт отличается широтой своей тематики. Большая часть кондуктов связана с темами литургии, представляя в текстовом
- 24. МОТЕТ Центральным жанром в XIII веке становится мотет. По одной версии мотет вырастает на основе композиции
- 25. Мотет в XIII веке прошел путь от двухголосной до трех и четырехголосной композиции (наибольшее распространение получил
- 26. Главная особенность мотета – это его подтекстовка, где сочетались различные тексты (своего рода полифония текстов). Не
- 28. Скачать презентацию