Моцартиана

Слайд 2

Немного о создателе Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как

Немного о создателе

Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как

композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860-1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики.
Родился:7 мая 1840 г., Воткинск, Вятская губерния
Умер: 6 ноября 1893 г. (53 года), Санкт-Петербург, Российская империя
В браке с :Антонина Ивановна Милюкова (1877-1893 гг.)
Родители :Илья Петрович Чайковский̆, Александра Андреевна Ассиер

Пётр Ильич Чайковский̆

Слайд 3

По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга

По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга

Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». На последнем в своей жизни концерте 16 октября 1893 года, где впервые прозвучала Шестая симфония, Чайковский продирижировал сделанной им в 1889 году редакцией двух танцев из оперы «Идоменей». Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». В 1875 году Чайковский перевел с итальянского на русский либретто оперы «Свадьба Фигаро» и сделал новую редакцию ее речитативов, в 1893 году написал вокальный квартет «Ночь» на собственный поэтический текст, в котором использовал фрагмент моцартовской фортепианной Фантазии до минор.
Слайд 4

П.И.Чайковский. В.А.Моцарт.

П.И.Чайковский.

В.А.Моцарт.

Слайд 5

Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским

Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским

в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».
Слайд 6

В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из

В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из

заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.
Слайд 7

Кроссворд 1.Назовите фамилию композитора , благодаря которому Чайковский узнал что такое

Кроссворд

 

1.Назовите фамилию композитора , благодаря которому Чайковский узнал что

такое музыка.
2.Назовите имя композитора , благодаря которому Чайковский узнал что такое музыка.
3.Дополните название одной из частей Моцартианы « … вариаций»
4.Название второй части Моцартианы.
5.Название первой части Моцартианы.
6.Назовите фамилию автора оперы для сцены которой былопосвящена последняя часть Моцартианы.
7.Сколько частей Чайковский объядинил в Моцартиане.
Слайд 8