Содержание
- 2. Рождение музыки Около 50 000 лет назад. Отсутствие письменных источников ⇒ формирование представлений о музыкальной эволюции
- 6. Искусство древности Связано с трудом и ритуалом, Функционально; Синкретично; Коллективно.
- 7. Музыка в первобытных сообществах Составная часть массовых ритуальных и военных песнеплясок. Отсутствие деления на создателей музыки
- 8. Теории происхождения музыки Спенсер. Пение развивается из речи при эмоциональном возбуждении (как у животных). Дарвин. Музыка
- 9. Предпосылки появления музыки Звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест листвы деревьев, раскаты грома. Звуки, извлекаемые
- 10. Вокальная музыка - самый ранний вид музыкального искусства Вначале - широкий диапазон напевов, отражающих многообразие звуков,
- 11. Древнейшие формы музыкального искусства колыбельные, военные песни, пастушеские песни, трудовые песни, погребальные плачи.
- 12. Ритм Раннее развитие, т.к. ритмичность заложена в жизнедеятельности человека (дыхание, пульс, биение сердца, размеренность ходьбы). Подчеркивание
- 13. Первые музыкальные инструменты Керамическая погремушка
- 14. Керамический барабан Колокольчик
- 15. Развитие инструментов Духовые (сначала из стебля тростника или пустой кости животного; затем осознается принцип резонанса, зависимость
- 16. Глиняные свистульки в форме рыб
- 17. Костяная флейта
- 18. Многоствольная флейта
- 19. Керамический рог
- 20. Систр (храмовая погремушка)
- 21. Литофон из гробницы китайского князя И (475-221 до н.э.)
- 22. Миниатюрная арфа
- 23. Арфа
- 24. Большой кимвал
- 25. Настроенные металлические пластины (бяньнао) из гробницы Фухао
- 26. Гонг
- 27. Древний Египет
- 28. Массовые народные действа с музыкой и танцами в честь Озириса Большая роль музыки. Чередование драматических сцен
- 29. Озирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.
- 30. Настенная роспись с Озирисом
- 31. Часть Книги мертвых, изображающая суд Озириса. IV-I вв. до н. э.
- 32. Жанры профессиональной музыки Храмовая культура: молитвенные напевы, религиозные гимны. Дворцовая музыка: песни-гимны, прославляющие царей.
- 33. Арфа, лютня и авлос Инструменты: арфа, лютня, продольная флейта, двойной гобой (авлос).
- 34. Сирия в основе музыки - четырехзвучная диатоническая структура -тетрахорд. Инструменты: пяти- и семиструнные лиры, двойной гобой.
- 35. Двуречье Шумеро-Вавилония Ассирия
- 36. Шумеро-Вавилония Виды музыки: народная, придворная, храмовая. Жанры вокальной музыки: песни-заклинания, плачи. Инструменты: арфа, двойной гобой, большие
- 37. Мардук и его дракон с Вавилонской цилиндрической печати
- 38. Ассирия Высокий уровень музыкальной культуры. Со 2 тысячелетия до н.э. в Ассирию съезжались певцы и виртуозы-музыканты.
- 39. Палестина Мелос сначала пентатонный, позже диатонический. Жанр: псалмы. Склад - одноголосный. Музыкальные инструменты: - киннор (лира),
- 40. Инструменты Палестины Киннор Шофар
- 41. Индия Воздействие на музыку религии (буддизма, брахманиз-ма, индуизма) и кастового разделения общества. Священная книга «Самаведы» -
- 42. Инструменты Барабаны, Исанкха (труба-раковина), Шринга (рог), Флейта, Щипковая вИна с 2 резонаторами.
- 43. Индийская вина
- 44. Богиня Сарасвати, покровительница искусств в Индии, с виной в руке
- 45. Музыкальные особенности Широкий диапазон мелоса - около 3 октав. Опора на семиступенную диатонику; наличие у основных
- 46. Китай Древнейший памятник песенного искусства – «Шицзин» («Книга песен»; V-VII вв. до н.э.) - собрание 305
- 47. Китайские инструменты Шэн Сяо
- 48. Китайские инструменты Хуцинь Гонг
- 49. Греция
- 50. Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки
- 51. Аполлон-кифаред
- 52. Дельфийский камень с высеченным гимном Аполлону
- 53. Гермес – создатель кифары Афина - изобретательница флейты
- 54. Афина и Марсий Мирон. Римская копия II четверть V в. до н.э.
- 55. Марсий
- 56. Басин П. В. «Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели» (1821)
- 57. Тициан «Наказание Марсия»
- 58. Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»
- 59. Якоб Йорданс «Марсий, истязаемый музами» (1640)
- 60. Пан
- 61. Пан обучает Дафниса Римская скульптура, копия греческого оригинала
- 62. Пан и Сиринга
- 63. Орфей в царстве Аида
- 64. Орфей
- 65. Сатир с младенцем Дионисом (кимвалы)
- 66. Сцены восславления Диониса
- 67. Древнегреческая нотация
- 68. « «Триединая хорея» мусических искусств Древней Греции - синкретическое единство музыки, слова и танца.
- 69. Музыкально-поэтические жанры Эпические песни – фрагменты гомеровского эпоса в исполнении аэдов и рапсодов под аккомпанемент щипкового
- 71. Гипорхема - танцевальная песнь для хора в сопровождении струнных инструментов и флейты. Первоначально военный танец на
- 72. Эпиникий - - хоровая песня в честь победителя на всегреческих спортивных состязаниях (играх), исполнявшаяся на родине
- 73. Дифирамб - жанр древнегреческой хоровой лирики, гимн бурного характера, исполнявшийся (чаще переодетым сатирами) на празднике сбора
- 74. Пеан - хоровая лирическая песнь в сопровождении кифары, первоначально адресованная Аполлону как богу-целителю, сестре его Артемиде
- 75. Сколии - сольные или хоровые застольные песни, исполнявшиеся во время пира. Разнообразное содержание: выражение веселья; дидактические
- 76. Сапфо - древнегреческая поэтесса и музыкант с острова Лесбос, автор монодической песенной лирики.
- 77. Древнегреческие лады и их этическое значение дорийский лад - строгий, мужественный, этически наиболее ценный, успокаивающий человека;
- 78. Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.)
- 79. Авлет, играющий на двойном авлосе
- 80. Кифаред на краснофигурной амфоре (5 в. до н.э.)
- 81. Игра на авлосе
- 82. Форминга
- 83. Лира
- 84. Кифара
- 85. Эрос играет на кифаре
- 86. Эпигонион
- 87. Тригон (самбука) – треугольная разновидность эпигониона
- 88. Барбитос
- 89. Монохорд
- 90. Авлеты, играющие на авлосе
- 91. Флейта Пана
- 92. Гидравлос
- 93. Тимпан, кимвалы, двойной авлос Помпейская мозаика (150—125 гг. до н. э.)
- 94. Тимпан
- 95. Гимнопедии - праздник в Спарте, отмечавшийся в июле в течение 6-10 дней и состоявший из военных
- 96. Пифийские Игры (амфитеатр в Дельфах)
- 97. Пифийские Игры проводились с 582 г. до н.э. каждые 4 года, в конце августа в честь
- 98. Стадион в Дельфах
- 99. Развитие музыкального образования Школа профессиональной кифародии под руководством Лизандра, Школа авлевтики под руководством Полимнекста. Развитие хоровой
- 100. Музыка в древнегреческой философии
- 101. Пифагорейство 1. Учение о гармонии сфер: планеты издают звуки как в гамме: низкие звуки соответствуют Луне,
- 102. Пифагорейство 2. Учение о музыкальных интервалах (консонансах и диссонансах) на основе математических соотношений, получаемых при делении
- 103. Платон Утверждение первостепенного значения музыки в воспитании души. Признание воспитательного действия ладов: фригийского, способствующего укреплению человека
- 104. Аристотель 1. Музыка развивает личность и этически, и эстетически. 2. Музыка воспитывает высокие моральные качества, вселяет
- 105. Древний Рим периода классицизма Влияние эллинистической культуры. Пестрота и разнообразие музыкальной жизни. Всеобщее увлечение музыкой: обучение
- 106. Установка памятника кифареду Анаксенору, служившему при дворе Цезаря. Организация «греческих состязаний» императором Нероном, где он сам
- 107. Рим периода упадка Снижение эстетических вкусов граждан: - интерес к эффектным и зачастую грубым зрелищам, вплоть
- 109. Немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшими Плутарх
- 110. Пересмотр римскими мыслителями музыкальных воззрений греческих классиков Музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем
- 112. Скачать презентацию