Музыка XIX века

Содержание

Слайд 2

Вступление Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы

Вступление

Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы
Традиции оперной,

камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
Слайд 3

Михаил Иванович Глинка получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым

Михаил Иванович Глинка

получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко

осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила»
Слайд 4

Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка

Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка

Слайд 5

«Руслан и Людмила» Глинка Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на

«Руслан и Людмила» Глинка

Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет

одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
Слайд 6

Чайковский Петр Ильич Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории

Чайковский Петр Ильич

Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории

не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний
Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.)
Слайд 7

Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г.

Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г.

Слайд 8

Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.

Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.

Слайд 9

Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г

Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г

Слайд 10

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г) Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.),

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г)

Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская

ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке.

Автор картины И.Е. Репин

Слайд 11

Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869

Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869

Слайд 12

Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.) К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера

Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.)

К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера

«Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные
-«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи
М.Ю.Лермонтова).

На севере диком

Слайд 13

Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. ) Основу

Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. )

Основу

творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей
«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского)

Автор И.Е. Репин

Слайд 14

«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков

«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков

Слайд 15

Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков

Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков

Слайд 16

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА

XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают

новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов
Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души.
Слайд 17

Франц Петер Шуберт австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической

Франц Петер Шуберт

австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической

музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке

Серенада

Слайд 18

Аве Мария. Шуберт Рихтер, Адриан Людвиг Аве Мария

Аве Мария. Шуберт

Рихтер, Адриан Людвиг Аве Мария

Слайд 19

Роберт Шуман (1810-1856) Он, как и Роберт Шуман – создатель нового

Роберт Шуман (1810-1856)

Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра

немецкой песни Lied

Концерт для фортепиано

Слайд 20

Фредерик Шопен (1810-1849) Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное

Фредерик Шопен (1810-1849)

Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное

настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal)

Вальс №10

Слайд 21

Рихард Вагнер (1813 -1883) один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант

Рихард Вагнер (1813 -1883)

один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант

гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства

РИХАРД ВАГНЕР. Портрет работы Ф.Ленбаха

Полет валькирий

Слайд 22

Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 ) австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его

Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 )

австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по

праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!)

Любимый вальс

Марш Радецкого

Слайд 23

Иоганн Штраус (сын) (1825-1899) называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто

Иоганн Штраус (сын) (1825-1899)

называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом

Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.
Слайд 24

Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)

Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)

Слайд 25

Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 ) Россини был, главным образом, композитором комических

Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 )

Россини был, главным образом, композитором комических опер,

так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах
Оперы:
Брачный вексель
Странный случай
Шёлковая лестница
Камень преткновения

Сорока Воровка

Слайд 26

Танец «Тарантелла». Россини Карл Блехен Тарантелла 1835 г.

Танец «Тарантелла». Россини

Карл Блехен Тарантелла 1835 г.

Слайд 27

Джузеппе Верди (1813-1901 последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного

Джузеппе Верди (1813-1901

последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства.

Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди

Джованни Больдини. Джузеппе Верди

«Милая Аида» из «Оперы Аида»

Слайд 28

Сцена из оперы «Травиата» Верди

Сцена из оперы «Травиата» Верди

Слайд 29

Заключение XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только

Заключение

XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция

фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства
Слайд 30

Список ресурсов http://www.richard-wagner.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/htm http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://fchopin.ru/

Список ресурсов

http://www.richard-wagner.ru/
http://www.krugosvet.ru/articles/htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://fchopin.ru/