Образы скорби и печали

Содержание

Слайд 2

Джованни Перголези (1710 – 1736) Итальянский оперный композитор, создатель нового жанра

Джованни Перголези
(1710 – 1736)
Итальянский оперный композитор, создатель нового жанра светской музыки

- комической оперы (оперы-буффа)
Слайд 3

Я плачу: слезы эти святы, То дань Творцу от сердца моего

Я плачу: слезы эти святы,
То дань Творцу от сердца моего
За радости

мои, за горе и утраты,
По гласу вечному закона твоего.
В. Красов

Первая часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына

Слайд 4

Кантата «Stabat mater» – сочинение для двух солистов, струнного квартета, контрабаса


Кантата «Stabat mater» – сочинение для двух солистов, струнного квартета,

контрабаса и органа. Образный строй кантаты продолжает традиции религиозной музыки, связан с обстоятельствами личной жизни композитора и воспевает образы скорби, тоски, печали. Перголези написал кантату в память о своей возлюбленной, отвергнутой его родителями, ушедшей в монастырь и вскоре умершей там.
Слайд 5

Смерть есть тайна, жизнь – загадка: Где решенье? Цель? Конец? Впереди – исчезновенье Иль бессмертия венец?

Смерть есть тайна, жизнь – загадка:
Где решенье? Цель? Конец?
Впереди – исчезновенье
Иль

бессмертия венец?
Слайд 6

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)


Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Слайд 7

Реквием Моцарта – многочастное произведение для смешанного хора, солистов и оркестра.

Реквием Моцарта – многочастное произведение для смешанного хора, солистов и оркестра.

В основе его содержания молитвы, произносимые на латинском языке.
Это сочинение композитор начал писать по заказу графа Вальзегга в память о его умершей жене.
Слайд 8

Переговоры о создании произведения были окутаны тайной, так как заказчик не

Переговоры о создании произведения были окутаны тайной, так как заказчик не

хотел называть своего имени. Моцарта
преследовал образ незнакомца:

Такими словами охарактеризовал смятение души композитора
А. Пушкин в своей знаменитой маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек.
За мною всюду
Как тень он гонится…

Слайд 9

Музыка «Реквиема» не просто заупокойная месса. В ней композитор, измученный постоянными

Музыка «Реквиема» не просто заупокойная месса. В ней композитор, измученный постоянными

жизненными невзгодами, передал свои размышления о жизни и смерти, о душе и о боге. Безвременная кончина не позволила Моцарту завершить работу над его последним сочинением. Ученик композитора Зюсмайер дописал заключительные части и сделал намеченную Моцартом оркестровку.