Содержание

Слайд 2

МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны

МЮЗИКЛ

или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны

песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами.
Слайд 3

Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.)

Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.)

Слайд 4

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с

написания пьесы.
Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто.
Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера.
Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут.
Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.
Слайд 5

Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.)

Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль

Кунце, Австрия (1997 г.)
Слайд 6

Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский

Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете,

французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра.
Слайд 7

Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда на

Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда

на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны.
Слайд 8

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль,

Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке.
В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина , Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты.
Слайд 9

Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.)

Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981

г.)
Слайд 10

Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран,

 Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран,

идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал.
Здесь показаны лишь некоторые из них.
Слайд 11

Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.)

Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор

Флеминг, США (1939 г.)
Слайд 12

В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и

В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как

и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами.
Слайд 13

«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в

«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР.

Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского.
Слайд 14

Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.), и –

Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.), и

– несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.), где музыкальные номера зачастую были вставными.
Слайд 15

Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан

Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан

на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу , США (1964 г.)
Слайд 16

Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос — суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон

Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос — суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон

музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.)
Слайд 17

Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю.

Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю.

Димитрин)— пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера».
Слайд 18

«Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта

«Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта

Андрея Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году.
Слайд 19

Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция

Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто:

Люк Пламондон (1998 г.) Франция
Слайд 20

Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.)

Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.)

Слайд 21

«Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.)

«Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.)

Слайд 22

Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер , США, (1978 г.)

Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер , США, (1978 г.)

Слайд 23

Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.)

Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.)

Слайд 24

Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.)

Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.)

Слайд 25

Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер,

Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер,

музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт , США (2004 г.)
Слайд 26

Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.)

Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.)

Слайд 27

Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально

Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы

буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей.