Обзор музыкальных коллективов в жанре K-POP и особенности их продюсирования

Содержание

Слайд 2

Феномен K-POP – почему корейские поп-исполнители получают мировую популярность Мир ощутил

Феномен K-POP – почему корейские поп-исполнители получают мировую популярность

Мир ощутил всю

мощь корейской поп-музыки в 2012 году, когда клип PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на Youtube и удерживал этот статус на протяжении 5 лет. Однако феномен K-pop проявился значительно раньше. В числе слагаемых успеха этого музыкального жанра можно назвать умелые заимствования из других культур, изнурительный многолетний труд исполнителей под жестким продюсерским контролем и умелую работу с многочисленными, зачастую по-настоящему одержимыми фанатами. В итоге поп-музыка стала ключевым фактором распространения корейской культуры во всем мире.
Слайд 3

Как создавался K-POP: Когда в Южной Корее начала формироваться современная поп-музыка,

Как создавался K-POP:

Когда в Южной Корее начала формироваться современная поп-музыка, базой

для нее стала американская музыка с примесью «высокоэнергетического японского попа».

Важная особенность K-pop заключается в смешении музыкальных жанров, причем конкретная комбинация определяется стилистикой группы и задумкой продюсеров. Корейские поп-исполнители могут использовать элементы хип-хопа и электропопа, дабстепа и EDM, дип-хауса и R’n’B, рок-н-ролла и джаза. Музыканты из Южной Кореи нашли универсальный рецепт того, как регулярно пробиваться в хит-парады в западных странах. Для этого они проявляют особую, зачастую даже чрезмерную любовь к рэпу, а также добавляют в корейские тексты повторяющиеся хуки на английском языке.

Слайд 4

Непорочные идолы В самой Корее термином K-pop называют практически все направления

Непорочные идолы

В самой Корее термином K-pop называют практически все направления существующей

в стране поп-музыки. За ее пределами кей-попом обычно считается музыка, которую исполняют так называемые айдолы – аналоги японских идолов. В Японии идолами называют молодых звезд, обычно подростков, для которых формируется по-детски чистый имидж. Такие светлые и невинные идеалы очень нравятся азиатской аудитории, поэтому процесс их создания давно поставлен на коммерческие рельсы.
Слайд 5

Характерные примеры групп в жанре K-POP: Группа Super Junior

Характерные примеры групп в жанре K-POP:

Группа Super Junior

Слайд 6

Группа Wonder Girls

Группа Wonder Girls

Слайд 7

Участники таких коллективов всегда внешне привлекательны, у каждого из них свой

Участники таких коллективов всегда внешне привлекательны, у каждого из них свой

характер и роль. Образ и стиль каждого члена группы тщательно продумываются, в их формирование вкладываются серьезные средства.
K-pop культура – это всегда идеальная картинка. Черты лица исполнителей, телосложение, прически, костюмы, аксессуары – все должно быть безупречно. Даже если в коллективе больше 10 участников, у каждого из них есть свой типаж. Одни лидируют в танцах и вокале, другие специализируются на рэпе. Каждый герой силен в своей области, но при необходимости он может заменить неожиданно выпавшего из строя участника. Младшего члена группы называют макнэ. Он обычно получает от поклонников самые милые любовные признания.
Слайд 8

Как становятся звездами K-Pop? Есть 3 вещи, которые делают K-POP знаменитым

Как становятся звездами K-Pop?

Есть 3 вещи, которые делают K-POP знаменитым

и уникальным : •исключительно качественная работа
•чрезвычайно отпалированная эстетика •«домашний» метод студийного производства

Однако поп-индустрия внутри страны высококонкурентна. Начиная с 10-12 лет дети начинают посещать музыкальные прослушивания, специальные школы, где обучаются пению и танцам. Там же полируется поведение детей: их готовят к жизни поп-звезды. С юного возраста дети проводят часы на ежедневных репетициях, принимают участие в музыкальных шоу на выходных, а также в специальных групповых выступлениях. Благодаря этим выступлениям дети могут собрать определенный круг поклонников до того, как они дебютируют как официальные поп-звезды. После того, как айдол-доведен до совершенства, им начинает заниматься лейбл: начинается запись альбома, походы на телешоу и тур.
Индустрия K-Pop известна как эксплуататорская. Жизнь айдолов изнурительна до такой степени, что она походит на рабство. Исполнители регулярно подписываются на долгосрочные контракты, известные как «рабские контракты». Эти договоры настолько строгие, что порой в них прописано поведение, которого должна придерживаться поп-звезда. Артистам запрещается иметь какую-либо личную жизнь.

Слайд 9

2.Groovy Room это дуэт, состоящий из двух участников: Пак Гюджона и

2.Groovy Room

это дуэт, состоящий из двух участников:
Пак Гюджона и Ли

Хвимина. За последние несколько лет Groovy Room тесно сотрудничали с такими артистами, как Sik-K и Jay Park, и в основном фокусировались на трэпе, рэпе и хип-хопе.
Слайд 10

Индустрия кей-попа разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами, главными из которых

Индустрия кей-попа разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами, главными из которых

считаются YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment. Именно агентство решает, когда будет дебютировать новичок, и выйдет ли он на сцену вообще. Процесс похож на конвейер, потому что способных детей набирают постоянно. Здесь проявляется одна из основных претензий к K-pop – шаблонность выпускаемого материала. Аудитории годами подаются продюсерские продукты с поверхностными текстами, отсутствием оригинальности и явной коммерческой направленностью. Музыкальные агентства стремятся отбить свои расходы на многолетнюю подготовку и запуск молодого исполнителя. Когда айдол выходит на сцену и нарабатывает себе базу фанатов, продюсерский центр старается получить максимальную прибыль. Карьера певцов жестко связывается с вырастившей его организацией – с ними заключаются эксклюзивные контракты на долгие годы. В западной прессе такую политику беззастенчиво называют «контрактным рабством».
Слайд 11

Продвижение корейской поп-музыки несколько отличается от общепринятой практики. У айдолов развита

Продвижение корейской поп-музыки несколько отличается от общепринятой практики. У айдолов развита

система фан-клубов, услуг для поклонников и тематических заведений. В последние годы кумирам очень помогает Интернет – они активно общаются с аудиторией в социальных сетях и распространяют свою продукцию через YouTube и другие сервисы.

Особенности продюсирования:

Продвижение кей-поп-исполнителей — это тяжелый труд. Девушки и парни ежедневно тренируют свои вокальные и танцевальные навыки, чтобы выделяться среди других групп. А музыкальные агентства тратят около 400 000 долларов на подготовку певца и стараются контролировать его профессиональную и общественную жизнь для того, чтобы гарантировать успех исполнителя.

Слайд 12

Основная особенность K-POP –является скорее не музыкальным стилем, а аудиовизуальным, поскольку

Основная особенность K-POP –является скорее не музыкальным стилем, а аудиовизуальным, поскольку

немаловажную роль в этой культуре играют танцы ,мода и непосредственно фаната.

Один из последних ярчайших проектов, клип которого является ярким примером хорошей мужской хореографии:

Слайд 13

многие идолы K-Pop полагаются на продюсеров, которые создают для них свою

многие идолы K-Pop полагаются на продюсеров, которые создают для них свою

музыку. Поскольку дни стажировки кумира вращаются вокруг пения и танцев, а не музыкального сочинения, они часто не учатся (или не получают возможности) сочинять нечто своё до определённой стадии своей карьеры.
В настоящее время этот пункт медленно меняется. Музыкально-талантливые участники группы BTS пишут и производят много своих собственных песен и активно участвуют в создании каждой песни.
Слайд 14

Топ-3 лучших продюсеров корейского шоу-бизнеса: 1.Ryan Jhun основал и стал генеральным

Топ-3 лучших продюсеров корейского шоу-бизнеса:

1.Ryan Jhun

основал и стал генеральным директором

Marcan Entertainment и спродюсировал множество лучших исполнителей K-Pop
Слайд 15

4. Shinsadong Tiger представляет новое поколение продюсеров, завоевав достойную награду «New

4. Shinsadong Tiger

представляет новое поколение продюсеров, завоевав достойную награду «New Generation

Producer» на 18 церемонии вручения премий в области современной корейской культуры в 2010 году. Он основал собственный лейбл AB Entertainment, а затем собрал группу EXID
Слайд 16