Оперу «Художник Матис» Хиндемит написал на собственное либретто. Он спроецировал давние
исторические события на реалии Германии тридцатых годов. Тема взаимоотношений художника и общества перекликается с оперой «Кардильяк».
Главным героем монументальной оперы Хиндемита «Художник Матис», написанной в 1933–1934 гг., стал выдающийся живописец начала XVI в.
Матис Нитхардта (1460/1480–1528), известный как Матиас Грюневальд, родился в Вюрцбурге.
Работал во многих немецких городах, был архитектором и строителем. Возможно, являлся сторонником Реформации и крестьянского движения. В его живописи присутствуют темы смерти, настроений безысходного отчаяния и чудесных видений, а в ряде случаев — просветленной гармонии.
Умер в Галле, по-видимому, от чумы.
М. Грюневальд. Автопортрет (?). 1512–1514
Пауль Хиндемит. 1930-е
Дирижер Вильгельм Фуртвенглер