Содержание
- 2. П О Л О Н Е З - по-французски значит « польский». Это торжественный танец-шествие в
- 3. Возникший в Польше около XV века сперва полонез был исключительно свадебным танцем. История танца
- 4. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на
- 5. Этот 4-дольный медленный, «пеший» танец имел множество отличительных особенностей в различных областях Польши: так, в некоторых
- 6. История танца Народный полонез в Польше был известен под разными названиями, в основном отражающими его торжественный,
- 7. Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести
- 8. А в конце 16 – начале 17 века, полонез проник в замки, став пышным дворцовым танцем.
- 9. Балетмейстеры Парижа— города, который до XIX века был законодателем танцевальных мод, — переделали ходзоны (первичное название
- 10. Со временем, утрачивая национальные обычаи, полонез становится торжественным танцем-шествием, в котором могли участвовать все приглашенные, независимо
- 11. На первый взгляд можно подумать, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от
- 12. Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения». Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя,
- 13. Несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка, исполнение полонеза не представляло особого труда — в нем
- 14. Ведущим танца был кавалер первой пары (на особо парадных общественных балах в первой паре шел распорядитель
- 15. Наибольшее распространение в России полонез получил в XIX веке. Им начинались, а иногда и заканчивались балы.
- 16. В профессиональной инструментальной музыке полонез появился в XVIII веке. Известны полонезы Баха и его сыновей, Генделя,
- 17. Огромную роль жанр полонеза сыграл в формировании национальных черт польской профессиональной музыки. Выходя за рамки торжественного
- 18. Большой вклад в развитие жанра внесли и русские композиторы. Жанр получил развитие в операх, являясь непременной
- 20. Скачать презентацию