Переложение трехголосных хоров гомофонногармонического склада на четырехголосные смешанные

Содержание

Слайд 2

Данный вид переложения предполага5ет создание четырехголосной партитуры, в которой каждый из


Данный вид переложения предполага5ет создание четырехголосной партитуры, в которой каждый из

голосов будет иметь самостоятельную, не дублируемую другими голосами смешанного хора мелодическую линию.
Слайд 3

Этот метод может применен тогда, когда трехголосный хор или отдельные построения изложены в гомофонно-гармоническом складе

Этот метод может применен тогда, когда трехголосный хор или отдельные построения

изложены в гомофонно-гармоническом складе
Слайд 4

При переложении с однородного хора крайние голоса, сохраняя свою мелодическую линию,

При переложении с однородного хора крайние голоса, сохраняя свою мелодическую линию,

передаются крайним голосам смешанного хора. Изменяется лишь октава звучания одного из голосов.
Слайд 5

Если переложение осуществляется с женского хора, то октавой ниже станет звучать

Если переложение осуществляется с женского хора, то октавой ниже станет звучать

нижний голос, передаваемый басам; если с мужского – на октаву вверх поднимется верхний, передаваемый партии сопрано.
Слайд 6

Средние голоса смешанного хора (альт и тенор) образуются с учетом голосоведения

Средние голоса смешанного хора (альт и тенор) образуются с учетом голосоведения

на основе заполнения гармонии четырехголосного аккорда недостающими звуками.
Слайд 7

Средний голос однородного хора не обязательно должен в неизмененном виде перейти

Средний голос однородного хора не обязательно должен в неизмененном виде перейти

к одному из средних голосов смешанного хора. Характерным станет его распределение между средними голосами смешанного хора, в результате чего мелодическая линия среднего голоса однородного хора начнет перемещаться от одного из средних голосов смешанного хора к другому.
Слайд 8

При переложении с женского хора: С.1 С. А. С.2 Т. А. Б.

При переложении с женского хора:
С.1 С.
А.
С.2
Т.
А. Б.

Слайд 9

С.1 С. А. А.1 Т. А.2 Б.

С.1 С.
А.
А.1
Т.
А.2 Б.

Слайд 10

При переложении с мужского хора: Т.1 С. А. Т.2 Т. Б. Б.

При переложении с мужского хора:
Т.1 С.
А.
Т.2
Т.
Б. Б.

Слайд 11

Т. С. А. Б.1 Т. Б.2 Б.

Т. С.
А.
Б.1
Т.
Б.2 Б.

Слайд 12

Пример переложения трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:

Пример переложения трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:

Слайд 13

По сравнению с трехголосным изложением в четырехголосном смешанном хоре можно удвоить

По сравнению с трехголосным
изложением в четырехголосном смешанном хоре можно удвоить те

или иные звуки аккорда. Либо, если в однородном хоре аккорды давали неполную гармонии, сделать их более полнозвучными.
Слайд 14

Нельзя: менять мелодическое положение аккорда; вид аккорда; гармоническую функцию

Нельзя:
менять мелодическое положение аккорда;
вид аккорда;
гармоническую функцию

Слайд 15

МОЖЕТ: Измениться полнота гармонического звучания и расположение голосов в аккорде, которое

МОЖЕТ:
Измениться полнота гармонического звучания и расположение голосов в аккорде, которое в

смешанном хоре должно соответствовать структуре четырехголосного гармонического склада.
Слайд 16

В трехголосных хоровых произведениях заключительная тоника нередко бывает представлена Т6 (несовершенный

В трехголосных хоровых произведениях заключительная тоника нередко бывает представлена Т6 (несовершенный

каданс).
При переложении на четырехголосный смешанный хор этот Т6, заменяется основным Т53
Слайд 17

Задание: Сделайте переложение с трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный: с женского хора:

Задание: Сделайте переложение с трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:
с женского хора:

Слайд 18

Слайд 19

2. С мужского хора:

2. С мужского хора: