Путешествие в музыкальный театр. Опера Н. Римского-Корсакова Садко

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал

еще в 1880-х годах, но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года.
Либретто написано самим композитором на основе русских былин о гусляре Садко. Впервые поставлена в Частной опере С.И. Мамонтова в Москве под управлением Евгения Эспозито в 1897 году.
Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и прошла с большим успехом.
Слайд 3

Спектакль идет с двумя антрактами опера-былина в 3-х актах в 7-ми

Спектакль идет с двумя антрактами
опера-былина в 3-х актах
в 7-ми

картинах Музыка Николая Римского-Корсакова Продолжительность спектакля: 3 часа 55 минут
• Мировая премьера: 26 декабря 1897 года, Московская частная опера • Премьера в Мариинском театре: 26 января 1901 года
Слайд 4

Слайд 5

Действующие лица: Фома Назарьич, Лука Зиновьич} старшина и воевода, настоятели новгородские-

Действующие лица:

Фома Назарьич, Лука Зиновьич} старшина и воевода, настоятели новгородские- тенор,

бас
Садко, гусляр и певец в Новгороде - тенор
Любава Буслаевна, молодая жена - меццо‑сопрано
Нежата, молодой гусляр из Киева-города- контральто
Дуда, Сопель, 1-й, 2-й} скоморошины удалые - бас тенор 1-е и 2-е - меццо‑сопрано
Варяжский
Индийский
Веденецкий} заморские гости - бас тенор баритон
Океан-море,царь морской - бас
Волхова, царевна прекрасная, его дочь молодшая, любимая - сопрано
Видение: Старчище могуч-богатырь в образе калики перехожего  -  баритон
Слайд 6

Музыка... «Садко» — яркий образец эпической оперы, для которой характерно замедленное,

Музыка...

«Садко» — яркий образец эпической оперы, для которой характерно замедленное, плавное

течение действия, воскрешающее дух старинных былинных сказов. Музыкальные портреты главных действующих лиц даются в широко развитых вокальных номерах, картины народной жизни и быта — в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена яркими, выпуклыми контрастами.
Слайд 7

Образ гусляра Садко

Образ
гусляра Садко

Слайд 8

Образы заморских гостей

Образы заморских гостей

Слайд 9

Образ морского царя и его царства – моря-окияна

Образ морского царя и его царства – моря-окияна

Слайд 10

Слайд 11

Образ Волховы

Образ Волховы

Слайд 12

Главные постановки Один из наиболее значительных спектаклей был поставлен в Большом

Главные постановки

Один из наиболее значительных спектаклей был поставлен в Большом театре

в 1949 г. под управлением Н. Голованова,
С успехом опера шла в Ленинграде (Театр им. Кирова, 1953) и других городах.
В «Садко» выступали крупнейшие русские артисты. Традиции Н. Забелы и А. Неждановой, А. Секар-Рожанского, И. Ершова, Ф. Шаляпина, В. Петрова получили продолжение в исполнительской практике вокалистов последующих поколений.
За рубежом опера впервые была показана в Париже (1908), позднее — в Нью-Йорке (1930, под управлением Т. Серафина, с Э. Джонсоном в заглавной партии), в Лондоне (1931, театр «Лицеум», под управлением Э. Гуссенса), Риме (1931), Милане (1938), Берлине (1947).
Слайд 13

Опера имеет характер полнокровного, правдивого повествования о могучей и самобытной жизни

Опера имеет характер полнокровного, правдивого повествования о могучей и самобытной жизни

русского народа, заняв место среди наиболее ярких и значительных произведений русской оперной классики.