Содержание
- 2. Повторяем теорию. ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её
- 3. ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада
- 4. Тональность Ля мажор.
- 5. Ля мажор. Гамма
- 6. Тоническое трезвучие и его обращение.
- 9. Гамма Фа - диез минор.
- 10. Гамма.
- 11. Гамма представляет собой самую обычную минорную последовательность. На основе этого и строится вся последовательность. Обозначается она
- 12. Разновидности минорной гаммы: Как и любая другая минорная гамма, фа-диез минор имеет три основных разновидности: натуральный,
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2
Повторяем теорию.
ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз
Повторяем теорию.
ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз
от тоники до её октавного
повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся
римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I (VIII). Каждая ступень имеет своё название:
I ступень - тоника
II ступень – нисходящий вводный звук
III ступень – медианта
IV ступень – субдоминанта
V ступень – доминанта
VI ступень – субдоминанта
VII ступень – восходящий вводный звук
повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся
римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I (VIII). Каждая ступень имеет своё название:
I ступень - тоника
II ступень – нисходящий вводный звук
III ступень – медианта
IV ступень – субдоминанта
V ступень – доминанта
VI ступень – субдоминанта
VII ступень – восходящий вводный звук
Слайд 3
ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от
ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от
своей
тоники и от лада (например До мажор).
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми ключевыми знаками и звуковым составом, но разными ладами и тониками.
ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками.
ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые.
ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД - это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно различные его тоны.
МАЖОРНЫЙ ЛАД – это лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад имеет строение: т (тон) – т (тон) – ½ (полутон) – т (тон) – т (тон) – т (тон) – ½ (полутон). Такой мажорный лад называется – натуральным. Тоника обозначается буквой - Т.
Гармонический мажор - это мажор, в котором понижается 6 ступень. Он имеет строение:
т – т - ½ - т - ½ - т ½ (полтора тона) - ½.
тоники и от лада (например До мажор).
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми ключевыми знаками и звуковым составом, но разными ладами и тониками.
ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками.
ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые.
ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД - это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно различные его тоны.
МАЖОРНЫЙ ЛАД – это лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие. Мажорный лад имеет строение: т (тон) – т (тон) – ½ (полутон) – т (тон) – т (тон) – т (тон) – ½ (полутон). Такой мажорный лад называется – натуральным. Тоника обозначается буквой - Т.
Гармонический мажор - это мажор, в котором понижается 6 ступень. Он имеет строение:
т – т - ½ - т - ½ - т ½ (полтора тона) - ½.
Слайд 4
Тональность Ля мажор.
Тональность Ля мажор.
Слайд 5
Ля мажор. Гамма
Ля мажор. Гамма
Слайд 6
Тоническое трезвучие и его обращение.
Тоническое трезвучие и его обращение.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Гамма Фа - диез минор.
Гамма Фа - диез минор.
Слайд 10
Гамма.
Гамма.
Слайд 11
Гамма представляет собой самую обычную минорную последовательность.
На основе этого и строится
Гамма представляет собой самую обычную минорную последовательность.
На основе этого и строится
вся последовательность. Обозначается она как F# moll или fis-moll, что принято в гитарной партитуре или аккордовой аппликатуре. Тоникой выступает нота фа#, субдоминантой – си, доминантой – до#. На этих трех ступенях строятся основные трезвучия гаммы.
Как и все остальные, гамма фа-диез минор имеет параллельный мажор. Это – ля-мажор. Техника определения параллельных тональностей очень проста. Так, для минора следует от последнего знака при ключе построить полутон вверх. В нашем случае – это полутон от соль#, который и дает чистую ноту ля. Для определения параллельного минора можно использовать два метода. Первый подразумевает построение малой терции вниз от тоники (в нашем случае от чистой ноты ля получаем фа#. Второй метод заключается в том, чтобы в знаках при ключе отсчитать третий справа. Это и будет искомый минор, соответствующий мажору.
Как и все остальные, гамма фа-диез минор имеет параллельный мажор. Это – ля-мажор. Техника определения параллельных тональностей очень проста. Так, для минора следует от последнего знака при ключе построить полутон вверх. В нашем случае – это полутон от соль#, который и дает чистую ноту ля. Для определения параллельного минора можно использовать два метода. Первый подразумевает построение малой терции вниз от тоники (в нашем случае от чистой ноты ля получаем фа#. Второй метод заключается в том, чтобы в знаках при ключе отсчитать третий справа. Это и будет искомый минор, соответствующий мажору.
Слайд 12
Разновидности минорной гаммы:
Как и любая другая минорная гамма, фа-диез минор имеет
Разновидности минорной гаммы:
Как и любая другая минорная гамма, фа-диез минор имеет
три основных разновидности: натуральный, гармонический и мелодический. Различие между этими типами гаммовых последовательностей состоит в том, что в натуральном миноре в прямом и обратном порядке играется без изменения знаков.
В гармонической гамме при построении прямой и обратной последовательности на полтона повышается VII ступень (для гаммы фа-диез минор получаем ми#). Что же касается мелодического минора, при игре восходящей гаммы на полтона повышаются VI и VII ступени, а при нисходящей – повышение отменяется (в самой гамме ставится знак бекар). Для фа# минора таким ступенями являются ре и ми.
В гармонической гамме при построении прямой и обратной последовательности на полтона повышается VII ступень (для гаммы фа-диез минор получаем ми#). Что же касается мелодического минора, при игре восходящей гаммы на полтона повышаются VI и VII ступени, а при нисходящей – повышение отменяется (в самой гамме ставится знак бекар). Для фа# минора таким ступенями являются ре и ми.
Слайд 13
- Предыдущая
Бетта-функция ЭйлераСледующая -
Культуральные свойства бактерий