Содержание
- 2. Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
- 3. Реформа Глюка явилась отражением просветительских идей. Задача театра – не развлекать, а воспитывать
- 4. Родился 2 июля 1714 Эрасбахе (Богемия) в семье лесничего
- 5. С 1717 жил в Рейхштадте, где учился в школе
- 6. Чарлз Берни писал: «У органиста, в небольшой комнате его дома, находились четыре клавикорда, на которых маленькие
- 7. 1727 переезд в Эйзенберг
- 8. 1727-1731 обучение в иезуитской коллегии Комотау
- 9. Усовершенствование в исполнительском мастерстве
- 10. 1731 учеба в Пражском университете
- 11. Пение в соборе св. Якова под управлением Богуслава Черногорского (1684-1742)
- 12. 1735 Вена. Камер-музыкант в капелле князя Филиппа фон Лобковица
- 13. 1737 камер-музыкант миланской капеллы патриция и мецената А. Мельци
- 14. Изучение композиции у Джованни Саммартини (1695-1750)
- 15. I – дореформаторский (1741-1761) 1741 года в Милане состоялась премьера первой оперы Глюка — оперы-сериа «Артаксеркс»
- 16. 1745 Лондон «он тогда изучал английский вкус, особенно подмечая, что кажется публике наиболее желательным; и увидев,
- 17. 1746-1752 Гамбург труппа братьев Минготти
- 18. 1750 женитьба на Марианне Пергин
- 19. 1752-1773 Вена
- 20. Рим Орден «Золотой шпоры» папы Бенедикта XIV
- 21. Академии у Саксен-Хильдбургхаузенского князя
- 22. Интендант императорских театров граф Джаккомо Дураццо
- 23. Дирижер и композитор Придворной оперы (1754)
- 24. Ж.-Ж. Новерр (1727-1810) – «Шекспир балета»
- 25. Гаспаро Анджолини 1761 «Дон-Жуан»
- 26. Раниери де Кальцабиджи (1714-1795)
- 27. 5 октября 1762 «Орфей»
- 28. II Венский реформаторский (1762-1773) «Орфей» (1762) 1764 поездка в Париж, изучение лирических трагедий Люлли и Рамо
- 29. Основные положения своей реформы Глюк сформулировал в предисловии к «Альцесте» «…я ставил себе целью избежать тех
- 30. Подчинение музыки драме «Я хотел свести музыку к ее настоящему назначению – сопутствовать поэзии, дабы усиливать
- 31. Темы опер античные сюжеты героико-трагического характера вопрос жизни и смерти акцентируются мотивы самопожертвования во имя гражданского
- 32. Роль хора и балета хор и балет становятся полноправными участниками действия
- 33. Принцип сцены интонационно выразительные речитативы естественно сливаются с ариями, мелодика которых свободна от излишеств виртуозного стиля
- 34. Роль увертюры увертюра предвосхищает эмоциональный строй будущего действия «увертюра должна как бы предупреждать зрителей о характере
- 35. III парижский реформаторский (1773-1779) «Ифигения в Авлиде» (по трагедии Ж. Расина, 1774), «Армида» (по поэме Т.
- 36. Бюст К.В. Глюка работы Ш.Гудона в фойе Королевской оперы
- 37. 1779 возвращение в Вену
- 38. 15 ноября 1787
- 39. «Орфей» Премьера оперы прошла под управлением автора 5 октября 1762 года в венском городском театре. Первая
- 40. Отличия парижской редакции партия Орфея понижена в тесситуре для тенора (в итальянском варианте она была предназначена
- 41. Парижская редакция «Орфея» легла в основу «смешанной» редакции Г. Берлиоза (1858). Партия Орфея, предназначенная для известной
- 42. Сюжет, особенности либретто Древнегреческий миф об Орфее - «вечная» тема связана с мыслью о волшебной силе
- 43. Особенности структуры отказ от традиционного номерного строения В основе – принцип сцены - крупные построения, в
- 44. Первое действие состоит из 4-х сцен 1-я сцена – траурная. Орфей и его друзья (пастухи и
- 45. Второе действие состоит из 4-х сцен 1-я сцена – Сцена Орфея с фуриями Чередование хора фурий
- 47. Скачать презентацию