Ромео и Джульетта

Содержание

Слайд 2

АВТОР ТРАГЕДИИ – У.ШЕКСПИР «Ромео» Шекспира! Боже! Какой сюжет! В нём

АВТОР ТРАГЕДИИ – У.ШЕКСПИР

«Ромео» Шекспира! Боже! Какой сюжет! В нём всё

как будто предназначено для музыки!..»
Г.Берлиоз
Слайд 3

ВСПОМНИТЕ, КОГО ИЗ КОМПОЗИТОРОВ ВДОХНОВИЛА ИСТОРИЯ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ НА НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ?

ВСПОМНИТЕ, КОГО ИЗ КОМПОЗИТОРОВ ВДОХНОВИЛА ИСТОРИЯ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ НА НАПИСАНИЕ

МУЗЫКИ?
Слайд 4

П.И.Чайковский Д.Б.Кабалевский Леонард Бернстайн Увертюра БАЛЕТ Мюзикл Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

П.И.Чайковский

Д.Б.Кабалевский

Леонард Бернстайн

Увертюра

БАЛЕТ

Мюзикл

Музыкальные зарисовки для
большого симфонического оркестра

Слайд 5

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ (1891 – 1953 ГГ) - Великий советский композитор,

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ (1891 – 1953 ГГ) -

Великий советский композитор, которого

по праву называют классиком XX века.
Слайд 6

С.С.ПРОКОФЬЕВ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» — БАЛЕТ В 3 АКТАХ, 13 КАРТИНАХ С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ

С.С.ПРОКОФЬЕВ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» — БАЛЕТ В 3 АКТАХ, 13 КАРТИНАХ С

ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ 
Слайд 7

Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность,

Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила

редакция балета, которая была представлена в Кировском театре вЛенинграде в 1940 г.
Слайд 8

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ПРОКОФЬЕВА — ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БАЛЕТОВ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ.

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ПРОКОФЬЕВА — ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БАЛЕТОВ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ.

Слайд 9

Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические

Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их

драматические столкновения. Форма их свежа и самозабытна, драматургические и музыкально-стилистические образы подчинены содержанию.
Слайд 10

«Ромео и Джульетта» Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со

«Ромео и Джульетта» Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со

сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик.
Слайд 11

Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена

Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии.
В

нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены)
Слайд 12

Одним из важнейших драматических средств в балете «Ромео и Джульетта» является

Одним из важнейших драматических средств в балете «Ромео и Джульетта»

является лейтмотив – это не краткие мотивы, а развёрнутые эпизоды (например тема смерти, тема вражды, тема любви…)
Слайд 13

С необычайной щедростью обрисовал композитор мир душевных состояний Ромео и Джульетты


С необычайной щедростью обрисовал композитор мир душевных состояний Ромео

и Джульетты (более 10 тем) особенно многогранно охарактеризована Джульетта, превращающаяся из беззаботной девочки в сильную любящую женщину.