Содержание
- 2. Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в
- 3. История развития джаза Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально
- 4. Новоорлеанский джаз Новоорлеанский (традиционный) джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период
- 5. Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство
- 6. Бибоп Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века в Нью-Йорке и открывший
- 7. Кул-джаз Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного» джаза. Начиная с конца 1940-х
- 8. Хард-боп Хард-боп -разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из бопа. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой,
- 9. Криэйтив Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично
- 10. Постбол Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить на ниве бибопа, уклоняясь от
- 11. Соул-джаз Соул-джаз (англ. soul — душа) —негритянская музыку, связаннаю с блюзовой традицией. Для него характерна опора
- 12. Джаз в СССР и России Джаз-сцена зарождается в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом
- 14. Скачать презентацию
Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской
Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской
История развития джаза
Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов
История развития джаза
Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов
Новоорлеанский джаз
Новоорлеанский (традиционный) джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз
Новоорлеанский джаз
Новоорлеанский (традиционный) джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз
Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет
Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет
Исполнители: Joe Pass, Frank Sinatra, Benny Goodman, Norah Jones, Michel Legrand, Oscar Peterson и другие.
Бибоп
Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века
Бибоп
Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века
Название этого направления в джазе произошло от «ри-боп» — слова, характеризующего манеру исполнения музыкантов данного стиля. В этой музыке на первый план выступает солист, его музыкальная вдохновленность и виртуозное владение инструментом. Бибоп требовал от слушателя, привыкшего к танцевальной музыке свинг, очень многого и зачастую вызывал непонимание у публики.
В отличие от свинга, большей частью представляющего собой музыку больших коммерческих танцевальных оркестров, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьесс вместо мелодий.
Основными застрельщиками рождения стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч.
Кул-джаз
Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного»
Кул-джаз
Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного»
Хард-боп
Хард-боп -разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из
Хард-боп
Хард-боп -разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из
Криэйтив
Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и
Криэйтив
Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и
Постбол
Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить
Постбол
Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить
Соул-джаз
Соул-джаз (англ. soul — душа) —негритянская музыку, связаннаю с блюзовой традицией. Для него характерна опора
Соул-джаз
Соул-джаз (англ. soul — душа) —негритянская музыку, связаннаю с блюзовой традицией. Для него характерна опора
Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.
Большинство великих органистов джаза пришло на сцену в эпоху соул-джаза: Джимми Макгрифф, Чарльз Эрланд, Ричард «Грув» Холмс, Лес Мак-Кейн, Дональд Паттерсон, Джек Макдафф и Джимми Хаммонд Смит. Все они вели в 1960-х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенорсаксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах. Такие светила, как Джин Эммонс, Эдди Харрис, Стенли Тёррентайн, Эдди «Столбняк» Дэвис, Хьюстон Персон, Хенк Кроуфорд и Дэвид «Болван» Ньюман, а также и члены ансамблей Рэя Чарльза конца 1950-х и 1960-х часто расцениваются как представители стиля соул-джаз. То же относится и к Чарльзу Мингусу. Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Стремительно закрученные мелодии соул джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. К числу хитов, рождённых соул джазом относятся, например композиции пианиста Рэмси Льюиса «Посвященные» и Харриса-МакКейна «По сравнению с чем».
Джаз в СССР и России
Джаз-сцена зарождается в СССР в 20-е годы одновременно с её
Джаз в СССР и России
Джаз-сцена зарождается в СССР в 20-е годы одновременно с её
В массовом сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского. Популярная кинокомедия с его участием «Весёлые ребята» (1934, первоначальное название «Джаз-комедия») была посвящена истории джазового музыканта и имела соответствующий саундтрек (написанный Исааком Дунаевским). Утёсов и Скоморовский сформировали оригинальный стиль «теа-джаз» основанный на смеси музыки с театром, опереттой, большую роль в нём играли вокальные номера и элемент представления.
Леонид Утёсов
Скоромовский