Симфоническое развитие музыкальных образов

Содержание

Слайд 2

Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой,

Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой,

раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений.
Слайд 3

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её

содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.
Слайд 4

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития.

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития.


Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие.
Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.
Слайд 5

В.-А. Моцарт-великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах.

В.-А. Моцарт-великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах.


К наиболее популярным произведениям во всем мире относится симфония № 40.
Слайд 6

«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её –

«Каждая нота в ней – чистое золото, каждая часть её –

это клад», - писал о Симфонии №40 немецкий композитор – романтик 19 в. Р. Шуман.
«Вся симфония – словно образ самого Моцарта, устремленного в будущее»,- так отзывался о ней композитор Д. Кабалевский.
Слайд 7

П.И. Чайковский: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю

П.И. Чайковский:

«Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к

Моцарту. Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете».
Слайд 8

«Моцартиана» Подлинным памятником великому композитору стала оркестровая сюита № 4, включающая

«Моцартиана»

Подлинным памятником великому композитору стала оркестровая сюита № 4, включающая в

себя четыре пьесы В. А. Моцарта, инструментованные П. Чайковским.
Для кульминации «Моцартианы» Чайковский выбрал хоровую молитву Моцарта «Ave, Verum». Она стала 3-й частью этого сочинения.
Слайд 9

Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии.

Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты

и гармонии.