Содержание
- 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ С 20 ПО 25 АПРЕЛЯ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МАТЕРИАЛАМИ УРОКА.
- 3. ЗАДАНИЕ: ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (СЛАЙД 4), ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ИНФОРМАЦИЮ СО СЛАЙДОВ 5,6,16,19,21,27. ОТКРОЙ
- 4. СИМФОНИИ
- 5. Неоконченная симфония
- 6. Год создания – 1822. Ф. Шуберт создавал симфонию сначала в виде наброска («дирекциона»). Сохранились наброски -
- 8. В эпоху романтизма под влиянием программности наблюдалась тенденция либо к сжатию цикла (у Ф. Листа «Фауст
- 9. Состав оркестра:2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры,
- 10. I часть. Вступление. Откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов возникает настороженная вступительная тема, играющая
- 11. Теме вступления контрастируют две темы экспозиции: задумчиво-элегическая главная партия. Мелодия простая и выразительная, словно молящая о
- 12. Без связующей, обязательной у венских классиков, отделенная только лаконичным переходом (тянущийся звук валторн) от главной, начинается
- 13. Разработка развертывается исключительно на материале вступления. Вступительное построение к ней звучит таинственно и настороженно. Унисонная тема,
- 14. Реприза не вносит существенно нового, способного направить развитие в какую-либо иную сторону. В коде вновь скорбно
- 15. Материал для изучения темы https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/frants-shubert-neokonchennaya-simfoniya Записать в тетрадь прослушанные фрагменты под нотой.
- 16. СИМФОНИЯ № 5 П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
- 17. 12 ИЮНЯ 1888 ГОДА ЧАЙКОВСКИЙ ПИШЕТ МАДАМ ФОН МЕКК: «БУДУ ТЕПЕРЬ УСИЛЕННО РАБОТАТЬ: МНЕ УЖАСНО ХОЧЕТСЯ
- 18. В ИМЕНИИ ФРОЛОВСКОМ, В СЕМИ ВЕРСТАХ ОТ ГОРОДКА КЛИНА, В МАЕ 1888 ГОДА И БЫЛА НАЧАТА
- 19. ПЯТАЯ СИМФОНИЯ ПРИНАДЛЕЖИТ К ЦИКЛУ СИМФОНИЙ, КОТОРЫЙ МОЖНО НАЗВАТЬ «ЦИКЛОМ СУДЬБЫ». ИХ ТЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОРЬБА ЧЕЛОВЕКА
- 21. ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ СИМФОНИИ СОСТОЯЛОСЬ В ПЕТЕРБУРГЕ 5 НОЯБРЯ ТОГО ЖЕ – 1888 – ГОДА. ДИРИЖИРОВАЛ
- 22. ВЫДАЮЩИМСЯ ИНТЕРПРЕТАТОРОМ ПЯТОЙ СИМФОНИИ БЫЛ С. РАХМАНИНОВ
- 23. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НАЧИНАЕТСЯ МРАЧНЫМИ, РАЗОЧАРОВАННЫМИ АККОРДАМИ. ТЕМА СУДЬБЫ ПОКАЗАНА КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО СКЕПТИЦИЗМА. ЗАТЕМ ВСТУПАЕТ ВТОРОЙ
- 24. ВТОРУЮ ЧАСТЬ МОЖНО НАЗВАТЬ, НАВЕРНОЕ, САМЫМ ПРЕКРАСНЫМ АНДАНТЕ, НАПИСАННЫМ ЧАЙКОВСКИМ. БЕЖАТЬ ИЗ ВЕЧНОГО КРУГА ВОПРОШАНИЙ, НЕ
- 25. НО ЕСТЬ ЕЩЕ И ДРУГОЙ СПОСОБ БЕГСТВА, БОЛЕЕ УДОБНЫЙ, И ОН ВЫРАЖЕН В МУЗЫКЕ МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО, ПРЕКРАСНОГО
- 26. ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ: ОСТАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ УТЕШЕНИЕ, ДАТЬ БОЙ СЛЕПОЙ СУДЬБЕ. СКОРЕЕ ВСЕГО, ИМЕННО В ЭТОМ ИДЕЯ ЧЕТВЕРТОЙ
- 27. П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ТОГДА ПРЕЛЕСТЬ, КОГДА СОСТОИТ ИЗ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАДОСТЕЙ И ГОРЯ, ИЗ БОРЬБЫ
- 28. Материал для изучения темы https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-simfoniya-5 Записать в тетрадь прослушанные фрагменты под нотой.
- 30. Скачать презентацию