Стилистика в джазе

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Стиль: Ритмическая основа Звукоизвлечение Штрихи и приемы Фразировка

Стиль:

Ритмическая основа
Звукоизвлечение
Штрихи и приемы
Фразировка

Слайд 5

Ритмическая основа

Ритмическая основа

Слайд 6

Основные джазовые грувы 2/4 feel Ragtime Dixieland Samba 12/8 feel; 6/8

Основные джазовые грувы

2/4 feel
Ragtime
Dixieland
Samba

12/8 feel; 6/8 feel
Rhythm & Blues
Soul

4/4 feel
Blues

, ballad
Swing, bebop ,cool
Latin , funk, fusion

3/4 feel
Jazz Waltz

Сложные размеры
Fusion, folk jazz
Modern Jazz

Слайд 7

5/4 6/4;6/8 7/4; 7/8 Петя Петушок Во поле береза Белка песенки поет

5/4

6/4;6/8

7/4; 7/8

Петя Петушок

Во поле береза

Белка песенки поет

Слайд 8

Что там внутри? SWING, New Orleans, Shuffle

Что там внутри?

SWING, New Orleans, Shuffle


Слайд 9

Bossa- nova

Bossa- nova

Слайд 10

Стиль: Ритмическая основа Звукоизвлечение Штрихи и приемы Фразировка

Стиль:

Ритмическая основа
Звукоизвлечение
Штрихи и приемы
Фразировка

Слайд 11

Штрихи и приемы Вибрато Тремоло Глиссандо Мелизмы Расщепление Бэндинг Гроул Белтинг Субтон

Штрихи и приемы

Вибрато
Тремоло
Глиссандо

Мелизмы
Расщепление
Бэндинг

Гроул
Белтинг
Субтон

Слайд 12

Стиль: Ритмическая основа Звукоизвлечение Штрихи и приемы Фразировка

Стиль:

Ритмическая основа
Звукоизвлечение
Штрихи и приемы
Фразировка

Слайд 13

Фразировка Цепкая или свободная? От ритма или от смысла? От музыки

Фразировка

Цепкая или свободная?

От ритма
или
от смысла?

От музыки
или от речи?

А

можно и
то и другое?
Слайд 14

Владение стилем: Базовое понимание каждого элемента Баланс, гармония Понимание себя и своей природы Фантазия

Владение стилем:

Базовое понимание каждого элемента
Баланс, гармония
Понимание себя и своей природы
Фантазия

Слайд 15

Смешение стилей Fusion Jazz-rock Modern jazz Folk jazz/ Ethno jazz Pop jazz/ lounge/acid jazz Crossover/third stream/sympho-jazz

Смешение стилей

Fusion
Jazz-rock
Modern jazz

Folk jazz/ Ethno jazz
Pop jazz/ lounge/acid jazz
Crossover/third stream/sympho-jazz

Слайд 16

Интерпретация темы

Интерпретация темы

Слайд 17

Учить по нотам, а не по записям Почитать текст, как стихотворение

Учить по нотам, а не по записям

Почитать текст, как стихотворение

Расставить смысловые

акценты

Разобраться со стилистикой

Посмотреть гармонию

Слайд 18

Смысл Фразировка? Настроение? Аранжировка ? История ? Акценты ?

Смысл

Фразировка?

Настроение?

Аранжировка
?

История
?

Акценты
?

Слайд 19

Варианты работы с темой Поговорить песню в речевой позиции Текст без

Варианты работы с темой

Поговорить песню в речевой позиции
Текст без мелодии в

ритме
Ритмическое варьирование
Мелодическое варьирование
Смешанное варьирование
Неожиданные паузы
Сочинить мелодию заново
Убрать согласные, соединить гласные
Поэкспериментировать со звуком
Динамика
Слайд 20

Алгоритм взаимодействия с джазовыми стандартами Разобрать по нотам Стилистика Текст в

Алгоритм взаимодействия с джазовыми стандартами

Разобрать по нотам
Стилистика
Текст в ритме без

мелодии
Текст в ритме с мелодией
Смысловые акценты
Играть бас, петь бас
Играть бас, петь мелодию
Играть мелодию, петь бас
Петь септаккорды
Петь лады
Варьировать тему
Драматургия и динамика
Слайд 21

Практика (Kendrick Scott) Technical (Играть/петь) Imaginative (Реагировать) Conceptual (Слушать и анализировать) Spiritual

Практика (Kendrick Scott)

Technical (Играть/петь)

Imaginative (Реагировать)

Conceptual (Слушать и анализировать)

Spiritual

Слайд 22

Моя практика: Краткосрочные задачи Среднесрочные задачи Долгосрочные задачи

Моя практика:

Краткосрочные
задачи

Среднесрочные
задачи

Долгосрочные
задачи

Слайд 23

Импровизация

Импровизация

Слайд 24

Импровизация На основе темы На основе гармонии Мелодическое варьирование Ритмическое Смешанное

Импровизация

На основе темы

На основе гармонии

Мелодическое варьирование
Ритмическое
Смешанное

Соединение простых мотивов
Развитие одного мотива
Гаммы
Септаккорды
Ритм.паттерн
Вопрос-ответ
Настроение
Инструмент
Размер/стиль

Endless scale
Слайд 25

Лады II- V-I и другие последовательности Секвенции Free improvisation Импровизация дня

Лады
II- V-I и другие последовательности
Секвенции
Free improvisation
Импровизация дня
Ритмические упражнения
Снимать соло целиком или

отдельные кусочки
Мотивный словарь
Мое идеальное соло
Поиск звуков- красок

Дополнительные
возможности для развития

Слайд 26

Аранжировка

Аранжировка

Слайд 27

Идеи Регармонизовать простую детскую песенку Поиграть со стилем- размером Вступление- кода+


Идеи

Регармонизовать простую детскую песенку
Поиграть со стилем- размером
Вступление- кода+ несколько ритмически

фиксированных мест (тычки)
Тутти
Рифф
Сочетание 2-х аккордов
Диалог между 2-мя голосами/инструментами
Экономия музыкальных средств, меньше= больше
Сочетание 2-х разных ритмов или стилей в рамках 1-й песни
Мэдли (2 темы в одной)
Vocal Percussion, Body Percussion, Live Looping, Маленькие инструментики
Слайд 28

Путь музыканта

Путь музыканта

Слайд 29

Исполнитель (петь) Художник (исследовать, придумывать) Проводник (видеть потенциал в других и

Исполнитель
(петь)

Художник
(исследовать,
придумывать)

Проводник
(видеть потенциал
в других и помогать
его

раскрыть)

Event+ рестораны
Клубная сцена
Большая сцена
Фестивальная сцена

Саунд-продюсирование
Аранжировка
Создание своего муз.
проекта
Создание лаборатории

Преподавание
Муз.терапия

Кто я?

Слайд 30

Конкурсы Стратегия Тактика Цель- быстрый результат Цель-развитие Видеть перспективу и сильные

Конкурсы

Стратегия

Тактика

Цель- быстрый результат

Цель-развитие

Видеть перспективу и сильные стороны ученика
Внимательно выбирать репертуар
Творить вместе

с детьми и стимулировать их к самостоятельному
творчеству
Экологичный и спокойный настрой педагога= здоровая психика ученика
Поддержка и приятие при любых результатах= доверие и уважение
Диссоциация человека и его результата
Юмор
Слайд 31

Мышление студента Мышление художника

Мышление
студента

Мышление
художника