Вольфганг Амадей Моцарт

Содержание

Слайд 2

Иоганн Хризостом Вольфганг Теофиль Моцарт родился 27января 1756г в Зальцбурге

Иоганн Хризостом Вольфганг Теофиль Моцарт родился 27января 1756г в Зальцбурге

Слайд 3

Зальцбург – « музыкальная шкатулка»

Зальцбург – « музыкальная шкатулка»

Слайд 4

Амадей –латинский аналог греческого имени Теофиль – «любимец бога»

Амадей –латинский аналог греческого имени Теофиль – «любимец бога»

Слайд 5

Отец Моцарта – Леопольд Моцарт сам был известным музыкантом - педагогом и довольно плодовитым композитором.

Отец Моцарта – Леопольд Моцарт

сам был
известным
музыкантом - педагогом и довольно плодовитым

композитором.
Слайд 6

Из семерых детей Моцартов выжили только двое НАННЕРЛЬ ВОЛЬФГАНГ

Из семерых детей Моцартов выжили только двое

НАННЕРЛЬ

ВОЛЬФГАНГ

Слайд 7

Вольфганг Начал сочинять в самом раннем детстве, уже в 3 года.

Вольфганг

Начал сочинять в самом раннем детстве, уже в 3 года. Серьёзно

сочинять. Его ранняя музыка исполняется так же часто, как и сочиненная во взрослый период.
Слайд 8

Период странствий 10 лет

Период странствий 10 лет

Слайд 9

«Вундеркинд», «чудо-ребёнок»

«Вундеркинд», «чудо-ребёнок»

Слайд 10

Турне было несколькою. В общей сложности они продлились 10 лет (

Турне было несколькою. В общей сложности они продлились 10 лет (

с перерывами на возвращение домой или на детские болезни). Отец не только показывал детей Европе, в том числе монархам. Он искал связей, которые позволили бы повзрослевшему сыну устроиться с будущей работой в соответствии со своим ярким талантом.
Слайд 11

В путешествии отец нанимал для сына лучших учителей Европы

В путешествии отец нанимал для сына лучших учителей Европы

Слайд 12

В Англии это был младший сын Иоганна Себастьяна Баха – «Лондонский Бах»

В Англии это был
младший сын
Иоганна Себастьяна
Баха –
«Лондонский Бах»

Слайд 13

В Италии – знаменитый падре Мартини.

В Италии – знаменитый падре Мартини.

Слайд 14

В Италии, в Сикстинской капелле, один раз услышав, полностью запомнил и

В Италии, в Сикстинской капелле, один раз услышав, полностью запомнил и

записал охраняемое Ватиканом произведение «Мизерере» Григорио Аллегри. Это произведение повсюду считалось венцом своего жанра и вершиной папской музыки для страстной пятницы. Неудивительно, что капелла тщательно заботилась о том, чтобы уберечь это сочинение от незваных переписчиков. То, что удалось сделать Вольфгангу, произвело большую сенсацию.
Слайд 15

Итальянцы были буквально поражены и фантастическим слухом Моцарта, и его гениальной

Итальянцы были буквально поражены и фантастическим слухом Моцарта, и его гениальной

музыкальной памятью. Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время сложнейшего исполнения многоголосного произведения «Мизерере», 14-летний Моцарт запомнил его и, придя домой, записал в полном виде по памяти. Данное произведение считалось собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в год. Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжёлого наказания. Но перед чудо-ребёнком отступила и церковь: ведь мальчик не выносил нот и не списывал их. Он всего лишь… запомнил всё призведение!
Слайд 16

Слайд 17

Моцарт – академик Болонской академии наук с 14 лет

Моцарт – академик Болонской академии наук с 14 лет

Слайд 18

В 14 лет Моцарта за сочинение им в течение 30 минут

В 14 лет Моцарта за
сочинение им в течение 30 минут

сложнейшего многоголосного произведения избирают академиком Болонской музыкальной академии, несмотря на то, что существовало строгое правило - не принимать в ряды её членов никого моложе 26 лет.
Слайд 19

В 12 лет Моцарт пишет первую свою оперу. Миланский оперный театр

В 12 лет Моцарт пишет первую свою оперу.
Миланский оперный театр заказал

14-летнему Моцарту создать оперу «Матридат, царь Понтийский». За полгода Моцарт пишет оперу. И опера 20 раз подряд с огромным успехом идёт на сцене театра.
Слайд 20

Дети повзрослели, а значит перестали быть вундеркиндами А это означает, что

Дети повзрослели, а значит перестали быть вундеркиндами

А это означает, что публика

теряла к ним интерес. Фактически Моцарту пришлось завоёвывать публику снова, уже будучи взрослым человеком.
Слайд 21

1773 год – Моцарт работает у архиепископа Зальцбурга.

1773 год – Моцарт работает у архиепископа Зальцбурга.

Слайд 22

При следующем архиепископе Моцарт оставляет придворный пост И становится свободным художником.

При следующем архиепископе Моцарт оставляет придворный пост

И становится свободным художником.

Принято считать,

что диктат
власти – это плохо. При этом
часто забывают, что диктат
публики и её вкусов может
оказаться ничем не лучше.
Слайд 23

Придерживаясь направления, соответствующего воззрениям среды, пока его искусство было просветлённым выражением

Придерживаясь направления, соответствующего воззрениям среды, пока его искусство было просветлённым выражением

всеобщей культуры, казалось, что эта среда может нести ладью его жизни. Однако, когда его гений разорвал эти путы, ему пришлось сесть на мель.
Слайд 24

В музыке зрелого Моцарта эта трагедия чувствуется, сквозь блеск и красоту

В музыке зрелого Моцарта эта трагедия чувствуется, сквозь блеск и красоту

высвечивается грусть и понимание, экспрессия, страсть и драматизм. В глубине моцартовской музыки спрятан драматизм.
Слайд 25

Моцарт – член Ордена вольных каменщиков Главной деятельностью Масонства является Благотворительность,

Моцарт – член Ордена вольных каменщиков

Главной деятельностью
Масонства является
Благотворительность,
Нравственное
Совершенствование,
Развитие и сохранение
Братской дружбы.

Слайд 26

Произведения Моцарта: 21 опера. 1-я опера «Аполлон и Гиацинт» – в12

Произведения Моцарта:
21 опера.
1-я опера «Аполлон и Гиацинт»
– в12 лет!
«Свадьба Фигаро»
«Дон

Жуан»
«Так поступают все»
«Волшебная флейта»…
Свыше 50 симфоний
Концерты для фортепиано и скрипки с оркестром
Мессы…
Реквием
Слайд 27

Опера «Волшебная флейта» Хор «Откуда приятный и нежный тот звон»

Опера «Волшебная флейта»

Хор «Откуда приятный и нежный тот звон»

Слайд 28

1782 г в Вене женился на Констанции Вебер

1782 г в Вене женился
на Констанции Вебер

Слайд 29

Антонио Сальери –королевский камер-композитор и капельмейстер итальянской оперы., фаворит австрийского императора

Антонио Сальери –королевский камер-композитор и капельмейстер итальянской оперы., фаворит австрийского императора

Иосифа Второго и у венской публики. С появлением Моцарта исключительность Сальери оказалась под сомнением. В лице Моцарта Сальери обрёл соперника.
Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

5 декабря 1791г В.А.Моцарт умер

5 декабря 1791г
В.А.Моцарт умер

Слайд 36

Слайд 37

Слава пришла к Моцарту лишь после его смерти. Лишь в 20

Слава пришла к Моцарту лишь после его смерти. Лишь в 20

веке были по-настоящему восприняты, осознаны и по достоинству оценены и удивительное по своей силе эмоционально-выразительное богатство его музыкальных произведений, и их глубочайшая внутренняя трагичность, соседствующая с внешней безмятежностью мажорных композиций, и какая-то «неземная» – Высшая –гармония, царящая буквально во всех его творениях.
Слайд 38

РЕКВИЕМ – траурная заупокойная месса, написанная на канонический текст

РЕКВИЕМ – траурная заупокойная месса, написанная на канонический текст

Слайд 39

Реквием – музыкальное произведение траурного характера для хора, солистов оркестра. В

Реквием – музыкальное произведение траурного характера

для хора, солистов оркестра.
В переводе с

латинского
означает покой, отдых, успокоение.
Состоит из 14
Частей.
Слайд 40

«Лакримоза» « Lacrimosa» День, исполненный слёз

«Лакримоза» « Lacrimosa»

День, исполненный слёз

Слайд 41

«День гнева» « Dies irae»

«День гнева» « Dies irae»

Слайд 42

Трагические образы старинного народного Гимна, созданного в 13 веке, в годину

Трагические образы старинного народного
Гимна, созданного в 13 веке, в годину
страшной эпидемии

чумы, так увлекли
композитора, что на слова коротенького
текста он написал 6 грандиозных эпизодов.
Суровые, полные мрачного величия и
грозной мощи хоры, рисующие с потрясающей драматической силой картины смерти и разрушения, ярко контрастируют со скорбной мольбой, с трогательными жалобами.
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Лакримоза Проникнута трепетным волнением и просветлённой печалью. Скорбная музыка Лакримозы так

Лакримоза

Проникнута трепетным волнением и просветлённой печалью.
Скорбная музыка Лакримозы так волновала Моцарта,

что он был не в силах завершить окончательную отделку хоровых партий и перешёл к сочинению двух следующих хоров.
Слайд 47

Константин Георгиевич Паустовский Музыкальный писатель. В своих рассказах ему удаётся слить

Константин Георгиевич Паустовский

Музыкальный писатель.
В своих рассказах ему удаётся слить воедино музыку

и слово.
В рассказе Старый повар» мы встречаемся с В.А.Моцартом и его музыкой.
Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Помогла старому повару музыка или нет?

Помогла старому повару музыка или нет?

Слайд 54

Музыка помогла старому повару воссоздать картину молодости в памяти картину весеннего

Музыка помогла старому повару воссоздать картину молодости в памяти картину весеннего

цветущего сада и наполнили душу радостью.
Слайд 55

Какие изобразительные средства использует автор для воссоздания картины весеннего цветущего весеннего сада?

Какие изобразительные средства использует автор для воссоздания картины весеннего цветущего весеннего

сада?
Слайд 56

Эпитеты

Эпитеты

Слайд 57

Какова цветовая палитра присутствует в данном отрывке?

Какова цветовая палитра присутствует в данном отрывке?

Слайд 58

Чёрные цвета постепенно сменяются яркими, светлыми тонами, музыкой вырисовывается радостная, светлая

Чёрные цвета постепенно сменяются яркими, светлыми тонами, музыкой вырисовывается радостная, светлая

картина воспоминаний.
Ярко выражен приём антитезы. Противопоставляется чёрная, мрачная жизнь повара ярким, цветущим воспоминаниям.
Слайд 59

Что происходит с героем в данный момент?

Что происходит с героем в данный момент?

Слайд 60

Под влиянием музыки он накануне смерти получает счастье, которого был лишён всю жизнь

Под влиянием музыки он накануне смерти получает счастье, которого был лишён

всю жизнь
Слайд 61

Действительно ли музыка и искусство являются главными героями?

Действительно ли музыка и искусство являются главными героями?

Слайд 62

В данном произведении музыка играет главенствующую роль, именно она помогает понять

В данном произведении музыка играет главенствующую роль, именно она помогает понять

и постичь тайны бытия: радость, слёзы и счастье.
Слайд 63

Какую параллель можно провести между «Реквиемом» Моцарта, жизнью и смертью самого

Какую параллель можно провести между «Реквиемом» Моцарта, жизнью и смертью самого

композитора и рассказом Паустовского «Старый повар»?