Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.

Содержание

Слайд 2

Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале: 1. Нельзя опаздывать

Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале: 1. Нельзя опаздывать на

концерт. Лучше прийти на 15 - 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. 2. Входить в зал во время исполнения запрещается. 3. Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям. 4. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.
Слайд 3

Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

Слайд 4

Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом, для того, чтобы инструменты одной группы слышали своих соседей.

Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом, для того, чтобы инструменты одной

группы слышали своих соседей.
Слайд 5

Взмахнет волшебной палочкой, И музыка звучит. Палочка застынет, И весь оркестр

Взмахнет волшебной палочкой, И музыка звучит. Палочка застынет, И весь оркестр молчит. Палочка подскажет, Кому пора

вступать, Палочка укажет, Как музыке звучать. Палочка волшебная оркестром управляет.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте вспомним, где можно еще встретить волшебную палочку.

Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте вспомним, где можно

еще встретить волшебную палочку.
Слайд 9

У сказочных героев – фея. В мультиках – волшебники, звездочеты.

У сказочных героев – фея.
В мультиках – волшебники, звездочеты.

Слайд 10

В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в

 В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках

у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута». Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким».
Слайд 11

Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19 веке появился первый

Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19 веке появился первый

скрипач оркестра, который отложил скрипку и стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук.
Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.
Слайд 12

Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг Шпор.

Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг

Шпор.
Слайд 13

Великие дирижеры России

Великие дирижеры России

Слайд 14

Николай Семёнович Голованов

Николай Семёнович Голованов

Слайд 15

Вильгельм Фуртвенглер

Вильгельм Фуртвенглер

Слайд 16

Герберт фон Караян

Герберт фон Караян 

Слайд 17

Александр Иванович Орлов

Александр Иванович Орлов