- Главная
- Обществознание
- Массовая культура
Содержание
- 2. Тема исследования: Массовая культура Проблемный вопрос: Для чего нужна «массовая культура»? Цель работы: Определение основных проявлений
- 3. Что же такое «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»? Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная от элитарной(высокой) лишь
- 4. Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени: индустрия "субкультуры детства" (художественные произведения для детей, игрушки
- 5. средства массовой информации (печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, "растолковывающие" рядовому человеку
- 6. массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и т.п.), инициируемые
- 7. индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства,
- 8. система организации, стимуляции и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного
- 10. Скачать презентацию
Тема исследования: Массовая культура
Проблемный вопрос: Для чего нужна «массовая культура»?
Цель работы:
Тема исследования: Массовая культура Проблемный вопрос: Для чего нужна «массовая культура»? Цель работы:
План работы:
1.Изучить материал по данной теме.
2.Подобрать достоверную информацию, используя различные источники.
3.С помощью подобранной информации достичь цель работы и доказать нашу гипотезу.
4.Создание презентации на данную тему.
5.Представление презентации и предоставление ответа на проблемный вопрос.
Что же такое «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»?
Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная
Что же такое «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА»?
Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная
Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени:
индустрия "субкультуры детства"
(художественные
Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени:
индустрия "субкультуры детства"
(художественные
массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с установками "субкультуры детства", приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений
об окружающем мире, к историческому социокультурному
опыту коллективной жизнедеятельности людей,
к принятым в сообществе ценностным ориентациям.
При этом она стандартизирует перечисленные
знания и представления на основании типовых
программ и редуцирует транслируемые знания
к упрощенным формам детского сознания
и понимания;
средства массовой информации
(печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую
средства массовой информации
(печатные и электронные), транслирующие широким слоям населения текущую
система национальной (государственной) идеологии и пропаганды, "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), манипулирующая сознанием людей в интересах правящих элит, обеспечивающая политическую благонадежность и желательное электоральное поведение граждан, "мобилизационную готовность" общества к возможным военным угрозам и политическим потрясениям и т.п.;
массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные
массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные
массовая социальная мифология (национал-шовинизм и истерический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и паранаучные учения и движения, экстрасенсорика, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", провокативные "утечки информации", слухи, сплетни и т.п.), упрощающая сложную систему ценностных ориентаций человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуальных оппозиций ("наши – не наши"), замещающая анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляциям к простым и, как правило, фантастическим объяснениям (мировой заговор, происки иностранных спецслужб, "барабашки", инопланетяне и пр.), партикуляризирующая сознание (абсолютизирующее единичное и случайное, игнорируя при этом типичное, статистически преобладающее) и т.п. Это в конечном счете освобождает людей, не склонных к сложным интеллектуальным рефлексиям, от усилий по рациональному объяснению волнующих их проблем, дает выход эмоциям в их наиболее инфантильном проявлении;
индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем
индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем
индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправления его телесного имиджа (курортная индустрия, массовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортивный туризм, а также система хирургических, физиотерапевтических, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправления внешности), что, помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого организма, дает индивиду возможность "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа, со спросом на типажи сексуальных партнеров, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносливости, гендерной конкурентоспособности и т.п.);
индустрия интеллектуального и эстетического досуга ("культурный" туризм, художественная самодеятельность, коллекционирование, интеллектуально или эстетически развивающие кружки по интересам, разнообразные общества собирателей, любителей и поклонников чего бы то ни было, научно-просветительские учреждения и объединения, а также все, что попадает под определение "научно-популярное", интеллектуальные игры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству, развивающая общую "гуманитарную эрудицию" у населения, актуализирующая взгляды на торжество просвещенности и гуманности, на "исправление нравов" посредством эстетического воздействия на человека.
система организации, стимуляции и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как
система организации, стимуляции и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как
разного рода игровые комплексы от механических игровых автоматов, электронных приставок, компьютерных игр и т.п. до систем виртуальной реальности, развивающие определенного рода психомоторные реакции человека, приучающие его к быстроте реакции в информационно недостаточных и к выбору в информационно избыточных ситуациях, что находит применение как в программах подготовки определенных специалистов (летчиков, космонавтов), так и в общеразвивающих и развлекательных целях:
всевозможные словари, справочники, энциклопедии, каталоги, электронные и иные банки информации, специальных знаний, публичные библиотеки, "Интернет" и т.п., расчитанные не на подготовленных специалистов в соответствующих областях знаний, а на массовых потребителей "с улицы", что также развивает просвещенческую мифологему о компактных и популярных по языку изложения компендиумах социально значимых знаний (энциклопедиях), а по существу возвращает нас к средневековому принципу "реестрового" построения знания.