Содержание
- 2. Возникновение Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой
- 3. Ранние формы маскульта в искусстве детективный жанр - появился в начале 30-х годов XIX века и
- 4. Изучение Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований,
- 5. Западный подход Д. Белл в книге "Цель идеологии" выделяет пять групп определений массового сознания, в которых
- 6. Отечественный подход Массовое сознание отличается от других уровней общественного сознания тем, что оно существует и реализуется
- 7. Теория массовой культуры как культуры «массового общества» Массовое общество, возникает в результате процессов индустриализации и урбанизации.
- 8. Критический подход Хосе Ортега-и-Гассета: общество – это динамическое объединение меньшинства и масс. Если меньшинство состоит из
- 9. Теория Франкфуртской школы Т. Адорно, М. Хоркхеймер, В. Беньямин и Г. Маркузе Основное понятие: культурная индустрия,
- 10. Теория феминизма Т. Модлески, Н. Ван Зунен, Д.Ж. Дайер Основной акцент на патриархальной идеологии как основе
- 11. Научно-философский подход «массовая культура» включает в себя: «культуру», как особый характер продукта. «массовость», как степень распространения
- 12. Культурологический подход Некоторые исследователи полагают, что массовая культура – это особый культурный феномен, автономное образование, в
- 13. Индустриальный подход массовая культура определяется как явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Предполагается,
- 14. Знаковый подход Д. Белл - массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном
- 15. Характеристика Явление массовой культуры не просто некая разновидность «традиционной культуры», но существенное изменение культуры в целом:
- 16. Классификация сфер проявления массовой культуры: предложенная А.Я. Флиером: индустрия «субкультуры детства»; массовая общеобразовательная школа; система национальной
- 17. Три основных уровня массовой культуры В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
- 18. Кич-культура массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Само слово «кич» происходит от немецких глаголов «kitschen»
- 19. К ее основным характеристикам можно отнести: · упрощенную подачу проблематики; · опору на стереотипные образы, идеи,
- 20. Что касается мид-культуры Cледует отметить ее двойственный характер. Она обладает некоторыми чертами традиционной культуры, но в
- 21. Наиболее высокий уровень массовой культуры – арт-культура рассчитанная на самую образованную часть публики. Главной задачей арткультуры
- 22. Дополнительные уровни Кроме вышеперечисленных уровней некоторые специалисты считают необходимым выделять еще два особых подуровня массовой культуры:
- 23. Характеристики маскульта ориентированность на гомогенную аудиторию; опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное; эскейпизм; быстродоступность; быстрозабываемость; традиционность
- 24. Ориентированность на иррациональное, бессознательное, коллективное Еще Карл Юнг в своих работах отмечал, что символообразование является основой
- 25. Быстродоступность порождений массовой культуры достигается с помощью современных средств массовой коммуникации, которые год от года становятся
- 26. Недолговечность Будучи в значительной мере культурой потребительской, она мгновенно реагирует на появляющийся спрос на ту или
- 27. Консервативность Массовая культура, порождая огромное количество своих произведений-однодневок, вместе с тем глубоко консервативна. Ее произведения можно
- 28. Оптимистичная концепция Между тем, исследователи, придерживающиеся оптимистической точки зрения на роль массовой культуры в жизни общества,
- 29. Космополитичность В связи с широким распространением массовой культуры появляется вопрос и о ее географическом статусе. Большинство
- 30. Влияние массовой культуры на общество далеко не однозначно и не вписывается в бинарную схему «белое –
- 31. Массовое сознание как одна из форм общественного сознания В познании феномена "массовое сознание" в философской и
- 33. Скачать презентацию