- Главная
- Обществознание
- Проблема онтологического статуса ценностей
Содержание
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Ценности – это вещи, принципы, идеалы (личностные, социальные, политические), нравственные нормы и т.п., которые
- 3. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТЕЙ Ценности имеют особую двойственную субъективно-объективную природу. С одной стороны, выбор ценностей субъективен, поскольку
- 4. СУТЬ ВОПРОСА СУТЬ ВОПРОСА. Имеют ли ценности не только субъективную, но и объективную природу, т.е. существует
- 5. ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА. Если существует объективный «мир ценностей», то, следует признать, что ценности имеют не
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
Ценности – это вещи, принципы, идеалы (личностные, социальные, политические), нравственные
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
Ценности – это вещи, принципы, идеалы (личностные, социальные, политические), нравственные
нормы и т.п., которые обладают для человека определенной значимостью, выполняют регулятивную функцию в отношении его выбора, приоритетов и т.п., причем эта значимость определяется и задается самим человеком.
Слайд 3
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТЕЙ
Ценности имеют особую двойственную субъективно-объективную природу. С одной стороны,
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТЕЙ
Ценности имеют особую двойственную субъективно-объективную природу. С одной стороны,
выбор ценностей субъективен, поскольку он связан с самоопределением человека. Однако сами ценностное измерение человеческого бытия дано самому человеку изначально, да и сами ценности имеют объективное значение, что особенно заметно в случае моральных (нравственных) социальных и политических ценностей.
Ценности имеют особую – духовную – природу, то есть существуют только для человека - существа, обладающего разумом и свободой.
Ценности лежат в основе морали: мораль – особая, сравнительно с природным, форма человеческого бытия, имеющая в качестве предпосылки способность к различению добра и зла.
Ценности обладают неясным бытийным и познавательным статусом, поскольку невозможно сказать однозначно, открываются ли ценности наподобие того, как открываются законы природы, или же, напротив, придумываются, создаются и задаются самим человеком.
Ценности имеют особую – духовную – природу, то есть существуют только для человека - существа, обладающего разумом и свободой.
Ценности лежат в основе морали: мораль – особая, сравнительно с природным, форма человеческого бытия, имеющая в качестве предпосылки способность к различению добра и зла.
Ценности обладают неясным бытийным и познавательным статусом, поскольку невозможно сказать однозначно, открываются ли ценности наподобие того, как открываются законы природы, или же, напротив, придумываются, создаются и задаются самим человеком.
Слайд 4
СУТЬ ВОПРОСА
СУТЬ ВОПРОСА. Имеют ли ценности не только субъективную, но и
СУТЬ ВОПРОСА
СУТЬ ВОПРОСА. Имеют ли ценности не только субъективную, но и
объективную природу, т.е. существует ли независимо от человека (объективно) некоторый особый «мир ценностей» из которого человек черпает свои знания об этих ценностях, т.е. открывает их по аналогии с тем, как он открывает, а не придумывает законы природы?
Слайд 5
ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА
ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА.
Если существует объективный «мир ценностей», то, следует признать,
ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА
ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСА.
Если существует объективный «мир ценностей», то, следует признать,
что ценности имеют не только субъективное, но и объективное значение в том смысле, что они могут быть ценностями правильными и неправильными, истинными и ложными, полезными и вредными и т.п., а человек, оставаясь свободным в своей субъективной оценке ценностей, обязан осознавать свою ответственность за выбор правильных ценностей.
Если существует объективный «мир ценностей», а сами ценности имеют духовную природу, то это означает, что наряду с природной, существует иная, духовная реальность, в качестве каковой следует полагать высшее разумное и свободное существо – Бога.
Если существует объективный «мир ценностей», а сами ценности имеют духовную природу, то это означает, что наряду с природной, существует иная, духовная реальность, в качестве каковой следует полагать высшее разумное и свободное существо – Бога.
Следующая -
Mysterious pyramids of Egypt