Содержание
- 2. Особенности курса «Теоретико-методологические проблемы исследования и регулирования этносоциальных процессов» - составитель А.Н.Халтурин на основе моих (и
- 3. План Этнический ренессанс как реакция на усиление глобализационных тенденций Основные подходы в этнологии Этносоциальные процессы: сущность,
- 4. Реальность современного мира ОПРОВЕРГЛА ГОСПОДСТВУЮЩИЕ ИДЕОЛОГЕМЫ ДВУХ НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ XX ВЕКА – МАРКСИЗМА И
- 5. Глобальный контекст ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - ведущая тенденция мирового общественного развития усиление взаимосвязи и взаимозависимости различных стран и
- 6. Реальное противоречие В условиях глобализации в ответ на унифицирующие тенденции повсеместно растут: стремление представителей этнокультурных сообществ
- 7. Приветствия у разных народов Русский: Здравствуйте! – Желаю ЗДОРОВЬЯ! Итальянец: Come sta? – Как СТОИШЬ? Француз:
- 8. Особенности ЭСКИМОССКОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО Находясь в гостях надо самому себя обслуживать
- 9. Этнический парадокс ВСПЛЕСК ЭТНИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ когда проявления этничности, с точки зрения
- 10. Этнический парадокс имеет НЕ ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ, а ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ Его разрешение связано с преодолением метафизического подхода к
- 11. Обе тенденции СБЛИЖЕНИЕ И ОБОСОБЛЕНИЕ результат усиливающихся этнокультурных взаимодействий продукт интернационализации
- 12. Этнос в переводе с греческого «ethnos» — народ, племя. Но что есть народ (многонациональный народ) в
- 13. Другая проблема каждый человек почти всегда безошибочно определяет свою национальность (этническую принадлежность) но нет общепринятых параметров
- 14. Ситуация в этнологии Этнографы заняты изучением конкретных проблем и не задаются вопросом о том, что есть
- 15. Основные подходы в этнологии ПРИМОРДИАЛИЗМ – основываясь на методологическом РЕАЛИЗМЕ, признает этносы в качестве объективно существующих,
- 16. Основные черты ПРИМОРДИАЛИЗМ – абсолютизирует момент устойчивости, изначальной заданности этносов КОНСТРУКТИВИЗМ – абсолютизирует момент изменчивости, ситуативности
- 17. Ю.В.Бромлей ЭТНОС - исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая многопоколенная общность людей, обладающих не только общими
- 18. И.В.Сталин НАЦИЯ — это исторически сложившаяся устойчивая общность языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющаяся
- 19. Ю.В.Бромлей ЭТНОС (этническая общность) – это особый исторически возникший тип социальной группы, особая форма коллективного существования
- 20. Ю.В.Бромлей ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ – это отдельные территориально-политические (потестарные) общности (общества), образующие самостоятельные макроединицы общественного развития (племена
- 21. Теория этноса Ю.В.Бромлея основана на историцизме и объективизме кардинально противостоит конструктивистским концепциям «ситуативной» этничности. в рамках
- 22. Основные трактовки НАЦИЯ – культура (этнокультурная общность) – историческая форма этнической общности НАЦИЯ – государство политическая
- 23. Основные трактовки НАЦИОНАЛЬНОЕ часто употребляется и как политическое (национальный доход, национальные интересы, национальная идея) и как
- 24. Этносоциология Ю.В. Арутюнян и Л.М Дробижева определяют ее предмет как: «изучение социальных аспектов развития и функционирования
- 25. Предмет этносоциологии ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, которые характеризуют единство устойчивости и изменчивости, регулируемости и стихийности в ходе развития
- 26. Этносоциальные процессы не взаимосвязь этнических и социальных и процессов, а развивающееся взаимодействие этносоциальных субъектов и изменение
- 27. Межэтническое сообщество В качестве «макроскопического» этносоциального процесса выступает целокупный всемирно-исторический процесс, носителем которого являются этносы (этносоциальные
- 28. Этносоциальные процессы отдельный этносоциальный процесс следует выделять и дифференцировать не по этническому или социальному основаниям, а
- 29. Далее Авторские видеоматериалы о разных регионах Сибири
- 47. Этносоциальные процессы Сектор этносоциальных исследований Института философии и права СО РАН Международный семинар «Этносоциальные процессы в
- 48. Составляющие этносоциальных процессов
- 49. Этнодемографические и миграционные процессы Динамика численности отдельных этнических групп Поло-возрастная структура этносов и этнических групп Уровень
- 50. Этноэкономические процессы Традиционное природопользование и традиционное хозяйство в современных условиях (традиции и новации), хозяйственно-культурные типы Экологическая
- 51. Социальное развитие Этническая стратификация Уровень и качество жизни различных этнических групп Человеческий потенциал Разделение труда по
- 52. Этнокультурное развитие Этнокультурное разнообразие Этнокультурное взаимодействие Этническое сознание и идентичность Система ценностей и ценностных ориентаций Этноязыковые
- 53. Этнополитическое развитие Национальная (этнонациональная) государственная политика Региональные модели национальной политики Формы национально-территориальной и национально-культурной организации этносов
- 54. Национальные отношения Этнические стереотипы (авто- и гетеростереотипы) Этническая комплиментарность Межэтническая напряженность: формы, причины, факторы Межэтнические конфликты
- 55. ННЭШ Новосибирская научная этносоциологическая школа Этносоциологические исследования с конца 1960-х Единые концептуальные основания исследований Наличие воспроизводства
- 56. Роль академика А.П.Окладникова Основатель и директор Института истории, филологии и философии СО АН СССР до 1981
- 57. Установки А.П.Окладникова АРХЕОЛОГИЮ он понимал как науку не о вещах, а о культуре ДРЕВНОСТЬ в его
- 58. Парадигмальная специфика ННЭШ Базируется на идеях А.П.Окладникова ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ. А.П. Окладников стремился выявить общие закономерности исторического
- 59. Парадигмальная специфика ННЭШ ЛОКУС ЕВРАЗИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Наиболее значимым результатом археологических и исторических изысканий А.П. Окладникова стало
- 60. Парадигмальная специфика ННЭШ ПАРАДИГМА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. В механизме этносоциального развития ведущая роль отводится межкультурным взаимодействиям этносоциальных
- 61. Социокультурный подход это зонтичный термин для целой линейки экспликаций, которые имеют различное концептуальное содержание Авторы часто
- 62. Социокультурный подход П.А.Сорокин: «Личность, общество и культура как неразрывная триада»: «Структура социокультурного взаимодействия, если на нее
- 63. Социокультурный подход Основные компоненты социокультурного: Общество и культура (личность – в снятом виде) в обществе основной
- 64. Социокультурный подход Понятие культуры выполняет функцию фиксации уникальности, единичности, а понятие общества – целостности взаимодействия индивидов
- 65. Социокультурный подход Социокультурное – это не единство социального и культурного как отдельных субстанций или социальное в
- 66. Межэтническое сообщество С точки зрения социокультурного подхода межэтническое сообщество характеризует единство общего и особенного, единство (социальное)
- 67. Интернационализация РЕДУКЦИОНИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ: процесс взаимообусловленного существования и развития этнонациональных субъектов (общностей) который
- 68. Примета времени интерес к прошлому, к истории, ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ разных народов (этническая тема в кинематографе, возрождение
- 69. Международные документы направленные на правовую защиту отдельных групп народов и сохранение культурного разнообразия принятая в сентябре
- 70. Международные документы направленные на сохранение самобытности, разнообразия и плюрализма Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2001)
- 71. Мировое сообщество Бакинский международный гуманитарный форум ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ признано как условие жизнеспособности мировой цивилизации Никто не
- 72. В сфере науки Программы фундаментальных исследований Президиума РАН: «ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИИ» (2009-2011) «ТРАДИЦИИ
- 73. Оценка роли традиций НЕДАВНО: традиция – главное препятствие на пути модернизации, СЕЙЧАС: традиция – необходимая предпосылка
- 74. Актуализация традиции связана с: повышенным интересом к наследию прошлого (новая эпоха Возрождения) а также с реакцией
- 75. Реальная ситуация ТРАДИЦИЯ в «чистом виде» практически не сохранилась «отягощена» современностью, новациями в современных условиях существует
- 76. Неотрадиционализм экономический политический СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ (семейно-бытовая сфера и этническая культура) Этнокультурный неотрадиционализм
- 77. Неотрадиционализм СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОНФЛИКТОВ, возникающих в процессе модернизации традиционных обществ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ КАК ИНСТРУМЕНТА возрождения
- 78. Этнокульутрный неотрадиционализм В конструкции феномена этнокультурного неотрадиционализма существенны два момента: во-первых, культура как среда существования традиции
- 79. Важно Обновление традиции - на внешней этнокультурной основе Этнокультурный неотрадиционализм опосредствуется иноэтничной традицией и по существу
- 80. Неотрадиционализм единство, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ воспроизводства традиции и ее видоизменения, адаптации к современным условиям НЕ СЛЕДОВАНИЕ «ОБРАЗЦУ», а
- 81. Традиционное общество традиция вплетена в повседневную жизнь людей (подросток в якутской тайге) естественным путем передается от
- 82. Современное общество возрождение традиций часто происходит «по книжкам», на основе информации, содержащейся в научных работах и
- 83. Неотрадиционализм воспроизведенная традиция имеет, как правило, НОВЫЙ СМЫСЛ, НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НОВУЮ ФОРМУ (современный шаманизм, этнические
- 84. Неотрадиционализм ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЕДИНСТВО, МЕРУ ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ Если эта мера нарушается и начинает доминировать одна из
- 85. Особенность ТЕАТРАЛИЗОВАННОСТЬ КАРНАВАЛЬНОСТЬ выступают важной и распространенной характеристикой современной жизни традиционной культуры. НАПРИМЕР: когда объекты культа
- 87. Важно ОБНОВЛЕННАЯ ТРАДИЦИЯ в целом – это не только праздник, театр, но и значимая составляющая реальной
- 88. Неотрадиционализм не только мировоззрение, но и СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ самой жизни, ХАРАКТЕР УСТРОЙСТВА мира локального сообщества способ
- 89. Роль глобализации В ЭПОХУ УСИЛИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА ГЛОБАЛИЗАЦИИ, которая повсеместно демонстрирует эффекты стандартизации и унификации Все больший
- 90. Традиционная культура ЕДИНОЖДЫ ВОЗНИКНУВ: является устойчивой во времени и в то же время удивительно пластичной МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ
- 106. Неотрадиционализм ДВОЙСТВЕННАЯ РОЛЬ с одной стороны, укрепляет этническую идентичность с другой стороны, могут быть угрозой общенациональной
- 107. Позиция этнокультурный неотрадиционализма как ревитализация культурных символов, традиций, ритуалов акцентирование региональной национальной политики на проведении символически
- 108. Идентичность этнокультурный неотрадиционализма в его символической ориентации и встречная «фестивальная» этнонациональная политика консолидируют этническую общность, поднимают
- 110. Скачать презентацию